Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
После работы… на работу: почти половина школьных учителей в стране вынуждена подрабатывать Уровень нагрузки на учителей продолжает оставаться высоким.

После работы… на работу: почти половина школьных учителей в стране вынуждена подрабатывать

25 апреля 2018, 10:40
После работы… на работу: почти половина школьных учителей в стране вынуждена подрабатывать
Фото: Tengrinews
Уровень нагрузки на учителей продолжает оставаться высоким.

В России почти половина школьных учителей вынуждена подрабатывать, говорится в исследовании Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС).

Помимо работы в школе, многие учителя имеют и другую работу. На необходимость дополнительного заработка указали 46,7% опрошенных, вынужденных подрабатывать периодически или на регулярной основе (в 2016 году - 42,6%).

Уровень нагрузки учителей продолжает оставаться высоким - 60% опрошенных работают более чем на одну ставку, и это на 4,7% больше по сравнению с прошлым учебным годом, сообщает «ТАСС». Доля учителей, которые работают на две ставки, с 2014 года выросла почти в два раза - с 7,3% до 13,8%. 

В 2017 году более половины (52,6%) учителей сельских школ работали на полторы или две ставки (в 2014 году - 39,4%). В городских школах доля респондентов, учебная нагрузка которых составляет полторы или две ставки, еще выше - 63,8% (в 2014 году - 45,9%).

Испытали на себе педагоги и воздействие неблагоприятной экономической ситуации. В сильной степени это затронуло более 30% опрошенных. Треть учителей (31,4%) считают, что сегодня их материальное положение ниже среднего уровня, а ещё 12,1% оценивают его как низкий. Более половины учителей уровень своего материального положения рассматривают как средний - 53,2% (50,9% в 2016 году).

Большинство учителей (74,3%), отметили что работать в школе стало труднее. Среди основных причин, которые усложняют работу современного учителя, наиболее значимой стал рост объёма отчётности и организационной работы - 84% (в 2014 году так считали 78,8%).

Помимо этого выделяют: проблемы в отношениях учителей с родителями школьников - 38,8% (в 2014 -23,8%), введение независимой системы оценки образовательных достижений, включая государственную итоговую аттестацию - 31,4% (в 2014 году - 36,9%).

Фото: Medium, АДИ Хакасии