Треть учебников, которые предлагалось включить в перечень рекомендованных для школ, оказались некондиционными, сообщают
Результаты показали, что необходимо пересмотреть процедуру включения литературы в федеральный перечень учебников, считают эксперты. Ранее в него попадали пособия с положительными экспертными заключениями, подготовленными по заказу издателей. Стоит отметить, что такие заключения были у всех предложенных изданий в этом году, поэтому они могли попасть в школы.
В настоящее время мы получили из РАО результаты дополнительной экспертизы: 1117 заключений и из них только 781 — положительные, что наглядно демонстрирует эффективность именно государственной экспертизы.
В одном из учебников музыки для шестого класса ученикам, предлагалось написать свой вариант биографии Моцарта. А в учебнике по химии для девятого класса перепутали калий и натрий. Автор учебника обществознания утверждал, что с накрашенными и накачанными людьми «абсолютно не о чем говорить, … с подобными людьми стыдно бывать в обществе». «Порадовал» и один из учебников по ОБЖ - иллюстрацию с американским зенитным ракетным комплексом подписали как «ракетный комплекс ПВО России».
Вызывают удивление факты несоответствия учебников, поданных на экспертизы, с их вариантами, о которых говорит общественность. У нас есть пример от РАН, когда учебник был детально проверен, однако, согласно сообщениям в СМИ, в нем содержится информация о впадении реки Волги в Черное море.
Заместитель президента РАО Виктор Басюк отметил, что в получивших отрицательные заключения учебниках содержались неточности, опечатки, неверные формулировки в определениях. Была даже пропаганда насилия и курения в иллюстрациях.
Сейчас в приказе Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию…» порядка 1500 наименований.
Фото: газеты "Маяк", ТИА