Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Театралы дождались! Май, Тамбов и Рыбаковский фестиваль Театральный фестиваль торжественно открылся уже в 12 раз. В этом году приглашённым гостем стал петербуржский театр «На Литейном».

Театралы дождались! Май, Тамбов и Рыбаковский фестиваль

14 мая 2018, 13:15
Театралы дождались! Май, Тамбов и Рыбаковский фестиваль
Фото: портал vtambove.ru
Театральный фестиваль торжественно открылся уже в 12 раз. В этом году приглашённым гостем стал петербуржский театр «На Литейном».

Для тех, кому не безразлична судьба театра и всё, что с ним происходит, май уже более десяти лет ассоциируется с фестивалем Н.Х. Рыбакова. Это единственный в России актёрский фестиваль. В жёсткой конкурсной борьбе здесь жюри оценивают личностные и профессиональные качества артистов

Владимир Пеньков, член жюри, главный инспектор Тамбовского отделения ОАО «Сбербанк России»:

Если ведущая Анна Тимошина вышла в платье в пол, если на две недели Тамбов становится актёрской столицей Россией, значит, всё в порядке. Театральный фестиваль имени Н.Х. Рыбакова есть и будет.

В этом году Рыбаковский фестиваль не обойдётся без сюрпризов. Кроме уже полюбившихся Тамбову театров из Самары, Пензы, Липецка приедут театры из Дагестана, Кургана и Петербурга.

Торжественно открыл фестиваль приглашённый гость – Драматический театр «На Литейном», г. Санкт-Петербург. Постановку «Отцы и сыновья» привёз режиссёр Сергей Морозов. Он уже в четвёртый раз посещает фестиваль Н.Х. Рыбакова, и каждый раз выступает с разными театрами.

«Отцы и сыновья» - спектакль по пьесе ирландского драматурга Брайана Фрилла. В неё режиссёр добавил много от романа Тургенева «Отцы и дети». Признался, что в зарубежном произведении ему не хватило разговоров о любви, смерти и судьбе человека.

За основу взята именно пьеса Фрилла, потому что она была переведена в начале уже 21 века. Герои разговаривают на более современном языке. А чтобы зрителю стало легче воспринимать актёров на сцене, в стилизованные под 19 век костюмы добавлены элементы сегодняшней моды.

Герои уже не кажутся такими старомодными. К тому же все актеры подобраны по возрасту, указанном в книгах. Например, Николая Кирсанова (отца Аркадия Кирсанова) все привыкли представлять стариком с сединой и большим пузом, хотя по роману ему всего лишь 43 года.

Художником-постановщиком стал Олег Головко, который в 2013 году уже взял приз «За лучшую сценографию» на Рыбаковском фестивале. Основа этого спектакля – белый занавес, на котором есть графитные карандашные наброски деревни. Он динамичен: то заменяет стены комнат, то уличный фон, то просто стену, которая ограждает Евгения Базарова от всех вокруг.

В комнате нигилиста Базарова есть чёрная стена, на которой он фиксирует белым мелом свои размышления и переживания как человек науки. Это будто отражение его мыслей: то они чёткие и ясные, то перемешиваются, заезжают друг на друга.

Создателям спектакля было важно нащупать импульс современного человека, чтобы ему захотелось вникнуть и задуматься над произведением. Даже музыкальное сопровождение было подобрано на сегодняшний лад.

Сергей Морозов, режиссёр-постановщик, художественный руководитель, директор драматического театра «На Литейном»:

На генеральной репетиции я сказал, что одна из сверхзадач спектакля, чтобы кто-нибудь после просмотра достал томик Тургенева и перечитал его. Буквально этой же ночью мне пришло сообщение: «Сергей, ваша задача частично выполнена. Я сейчас читаю Тургенева».

Никто не знает, как нужно поставить классический спектакль так, чтобы он был интересен всем в любое время. Результат можно судить только по реакции зрителя. И Тамбов в финале встал с громкими криками «Браво!»


 

Фото: портал vtambove.ru