Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Как с этим бороться? 37% российских школьников страдают дислексией Эксперты считают, что в этом виноваты девайсы.

Как с этим бороться? 37% российских школьников страдают дислексией

19 мая 2018, 10:22
Здоровье
Как с этим бороться? 37% российских школьников страдают дислексией
Фото: tvc.ru
Эксперты считают, что в этом виноваты девайсы.

Детей, у которых заплетается язык, когда они читают, и буквы меняются местами, когда пишут, становится всё больше, сообщает «Российская газета».

Это констатируют специалисты (логопеды, педагоги, психологи), которые собрались на конференцию «Чтение в цифровую эпоху» в Государственном институте русского языка имени Пушкина. Среди младших школьников дислексией страдают до 30% детей, а дисграфией — более 37%. Статистика эта опасна: из-за проблем с чтением, письменной и устной речью появляются стойкие ненавистники учёбы в любом виде. Таких детей настолько много, что медико-педагогические комиссии стали давать им послабления на ЕГЭ.

Наталья Свободина, учитель-логопед и практический психолог:

Если ребенок гиперактивный, у него проблемы с концентрацией внимания, то чем позже он возьмет в руки гаджет, тем будет лучше. Если вы возьмете первоклассника-второклассника, я наблюдала это у своих учеников, редко кто из детей поиграет немножко и занимается другими делами. В основном, когда дети отрываются от телефона, от игры, у них плавающий взгляд, им очень трудно сконцентрироваться. Пользы это не приносит.

Дислексиков в мире 300 миллионов, 5% из них не могут социализироваться. Но как вырвать ребёнка из виртуальной реальности?

Наталья Свободина, учитель-логопед и практический психолог:

У меня два рецепта: для родителей и специалистов. Для родителей очень неудобный — просто займитесь ребенком. Пойдите с ним куда-нибудь, какое-нибудь общее дело придумайте. А специалистам могу посоветовать такую фишку: просить ученика помочь. «Послушай, ко мне придут первоклассники, дошкольники, надо сделать карточки, я не успеваю, я тебя прошу, помоги, пожалуйста», — то что мне надо дать этому ребенку, я прошу сделать для кого-то другого.

Выявить у ребенка такие нарушения несложно. Если вы видите у него в тетради стойкую зеркальность, пропуски букв, замену одних букв на другие, причем если это «б» вместо строчной «д» — это одна форма нарушения, а если «б» вместо «п», «д» вместо «т» (по звонкости/глухости) — это другая. Или ребенок пишет «точа» вместо «туча» (делают ошибку в гласной в ударной позиции). Если вы видите не единичные, а постоянные ошибки, которые повторяются из работы в работу, то необходимо идти к специалисту.

Наталья Свободина, учитель-логопед и практический психолог:

Надо искать опытного специалиста и знать, что это не только логопедическая проблема, здесь и психология, и нейропсихология, может быть, даже невролог нужен. К этому надо быть готовыми.

Фото: riafan.ru