Доля покупателей, относящихся к так называемому поколению Y (в возрасте 28–35 лет), за пять лет выросла с 20% до 40%. Процент потребителей в возрасте 36–60 лет, желающих купить квартиру, соответственно, сократилось с 80% до 60%. Об этом говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость».
Причина такого явления — в отличии поведенческих характеристик у представителей разных поколений. Представители более старшего поколения не хотят связывать себя кредитными обязательствами, опасаясь не справиться с такой нагрузкой. Молодые потребители более легко относятся к жизни и к ипотечному займу, который для них — во многом единственная возможность купить своё жильё.
Аналитики также выделяют целевые группы, приобретающие квартиры, особенно на вторичном рынке: это семьи с маленькими детьми (или ожидающие прибавления); молодые люди, финансово зависящие от родителей, убеждающих их выбрать вторичный объект; а также те, кто не планирует покидать привычный район.