При анализе обращений граждан за первые полгода было выявлено, что самые распространенные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей связаны с отказом со стороны продавцов или исполнителей услуг удовлетворить требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре (работе или услуге). Так, было принято 1179 обращений граждан, — связаных с приобретением некачественных товаров, больше 1000 жалоб на некачественное оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства строительства, транспорта, связи, медицинских, туристических, финансовых и других платных услуг. В пользу потребителей разрешено 2019 обращений. В добровольном порядке возмещена сумма в размере 1 миллиона 598 тысяч рублей, как сообщает
Напомним, что получить устную консультацию специалиста или юриста о защите прав потребителей при возникновении спорных вопросов, касающихся торгового обслуживания, работы транспорта, образования, предоставления платных медицинских и бытовых услуг, можно по телефонам 71–13–13, 44–44–70 или 44–16–30. Специалисты также помогут подготовить все необходимые документы: претензии, запросы, исковые заявления, а юрист отдела защиты прав потребителей может стать представителем в суде.
Валерия НЕЛЮБОВА
ФОТО: Всероссийский центр защиты прав потребителей