Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
«Артисты цветы не едят!», или «Заячий стон» на сцене Тамбовского молодёжного театра Молодые актёры из ЛЕНКОМа поговорили со зрителем по душам, пошутили про футбол и даже поиграли в музыкальные экспромты.

«Артисты цветы не едят!», или «Заячий стон» на сцене Тамбовского молодёжного театра

9 июля 2018, 13:35
«Артисты цветы не едят!», или «Заячий стон» на сцене Тамбовского молодёжного театра
Фото: портал ВТамбове
Молодые актёры из ЛЕНКОМа поговорили со зрителем по душам, пошутили про футбол и даже поиграли в музыкальные экспромты.

Сложно назвать классическим театром то, что происходило на сцене молодёжного театра вечером 8 июля. Но публика явно была взволнованна, артисты тоже. Четверо мужчин обещали прочитать лекции о театре. Но на самом деле они позволили зрителю не просто заглянуть за кулисы, а буквально стать частью постановки. И началось всё с взаимного приветствия — когда на чёрном экране появились белые буквы «Здравствуйте!», зал хором ответил «Здравствуйте!».

Как позже признались сами артисты, именно в этот момент спектакля они понимают — легко ли зал пойдёт на контакт.

Что ж такое «Заячий стон»? Это творческий квинтет: Максим Амельченко, Алексей Поляков, Кирилл Петров, Виктор Долгий и Виталий Боровик. К слову, в Тамбов артисты приехали вчетвером, без Виктора. Правда, его тамбовчане всё-таки увидели, но не вживую, а в ролике. Но обо всём по порядку.

На сцену выходит один человек. Из декораций он приносит только стул, на который сам же и садится. Потом по ходу повествования становится понятно, что этот человек — Виталий Боровик, уроженец Тамбова и режиссёр «Заячьего стона». Он одет в строгие классические брюки, белоснежную рубашку с бабочкой и жилет в тон брюкам. Вполне серьёзный с виду человек с серьёзным видом сидит на стуле и говорит абсолютно серьёзные вещи — о том, что такое театр и когда можно говорить о рождении этого самого театра.

Дальше интереснее — классическая лекция в исполнении Виталия Боровика резко сменяется слегка абсурдной сценкой про голодного тамбовского волка и сытого зайчика с хамоном в зимнем лесу. Так же неожиданно на сцене появляется ещё один нелепый персонаж — ветер. А когда заяц и волк не могут решить спор с едой, они вместе со зрителями зовут на сцену ЕГО…Виталика. Уточнив при этом, что «Виталик любит, когда его называют Виталий Николаевич».

Тек же резко волк и ветер превращаются в молодожёнов, а заяц — в свадебного фотографа.

И чтобы уже совсем огорошить зрителя — на сцене раздаётся громкий хлопок. Но не просто так, а потому что «Чтобы завладеть зрительским вниманием, нужно чем-то неожиданно бахнуть примерно на 9-й минуте спектакля».

После этого зритель понимает, что не стоит удивляться ничему. Ну то есть вообще ничему. Абсолютно. И стоило так решить, как повествование становится понятным, органичным и действительно смешным.

Одна только песня Русалочки чего стоит… Особенно, когда её поёт взрослый бородатый мужик…два раза подряд. Зачем? А стоит ли искать причину? В спектакле «Заячьего стона» вообще не стоит искать сложных причинно-следственных связей. Лучше внимательнее следить за действом и полностью погрузиться в процесс. Тем более, что происходящее на сцене захватывает, увлекает, смешит и заставляет задуматься. И всё это одновременно.

В одну и ту же постановку вплетаются несколько абсолютно разных, местами даже абсурдных скетчей. Но тем интереснее зрителю. Например, сценка про Чемпионат мира по футболу и футбольную реформу. Но это нельзя пересказывать, это нужно просто увидеть.

Как признались актёры, они постоянно видоизменяют своё шоу, добавляют новые элементы, убирают старые скетчи. Например, номер про Чемпионат мира по футболу был сделан буквально за 3 дня до выступления в Тамбове.

Отдельное место в шоу занимает импровизация. Ей посвящена целая лекция. Создается впечатление, что вся программа — это одна сплошная импровизация. Особенно, когда «Заячий стон» показывает театр на гастролях, в котором абсолютно всё пошло не так.

Или взять хотя бы внезапную песенную импровизацию от Максима Амельченко. Как признались сами артисты, импровизировать и подшучивать друг над другом прямо на сцене они очень любят и регулярно этим занимаются, чтобы не потерять навык.

Полтора часа программы пролетают как 30 секунд. Зритель не успевает понять, что шоу подходит к концу. И, конечно, овации для артистов. И, конечно, цветы. Кое-кто даже пришёл в ТМТ с тортиком, потому что «Артисты цветы не едят!».

А после спектакля можно вдоволь пообщаться с актёрами ЛЕНКОМа — запросто задать им любой вопрос о жизни, спектакле, театре в целом и будущих постановках. Кстати, артисты пообещали снова приехать в Тамбов, на этот раз уже с новой программой. Тем более, что один из зрителей подарил им свою байку про театр и две женские косы… Но это уже совсем другая история.

Итог один — «Заячий стон» тамбовчанам явно понравился. И, похоже, это взаимно! По крайней мере, Инстаграм проекта после спектакля буквально пестрил фотографиями из Тамбова.