Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Человеко-синтетическая любовь: почему кинокритикам стыдно за «Зои»? В российский прокат вышла фантастическая мелодрама от студии Ридли Скотта «Зои». Сам Скотт отношение к фильму имеет опосредованное, режиссер данного творения Дрейк Доремус, снявший в 2012 году мини-сериал «Красота внутри» (сама в первый раз слышу).

Человеко-синтетическая любовь: почему кинокритикам стыдно за «Зои»?

24 июля 2018, 15:42
Человеко-синтетическая любовь: почему кинокритикам стыдно за «Зои»?
Фото: kinopoisk.ru
В российский прокат вышла фантастическая мелодрама от студии Ридли Скотта «Зои». Сам Скотт отношение к фильму имеет опосредованное, режиссер данного творения Дрейк Доремус, снявший в 2012 году мини-сериал «Красота внутри» (сама в первый раз слышу).

Сюжет

Изначально повествование картины ведется от лица главной героини. Она работает в технологической компании, где проверяют пары на совместимость, создают наркотик влюбленности и роботов-синтетиков, которые должны заменить близких людей. Ее жизнь в начале фильма — монотонна и механизирована, из-за чего сама лента первые двадцать секунд выглядит скучновато. Зато неожиданный поворот в начале фильма выбивает из колеи и заставляет внимательно смотреть картину.

Сюжет ленты крутится вокруг Зои, Коула — инженера и создателя роботов, и совсем немного вокруг Тео — синтетика, который слишком красив для робота.

За что ругают

Фильм, к сожалению больше ругают, нежели хвалят. Он в принципе и не претендовал на прорыв года, но большинство едких слов критиков в его адрес были излишними. Итак, мы подобрали несколько тезисов кинокритиков, которые утверждают, что видели фильмы и получше.

1. «Новаторски легкомысленное отношение к вопросам классической научной фантастики и кибернетики».
Больше всего фильм ругают за неправдоподобность робототехники и попустительское отношение к фантастической части картины. «Многообещающая интрига с компьютерным интеллектом и запрограммированным счастьем брошена авторами на полпути к финалу, чтобы отдать все силы терпкой мелодраме», — пишет Василий Степанов (КоммерсантЪ). Критики спят и видят, чтобы все соответствовало логике — научились делать роботов, до безумия похожих на людей? А где тогда летающие машины? Почему будущее так похоже на 2018-й год?

2. «Простейшая, даже примитивная история любви».
И пока люди ругают фантастическую сторону картины, ФОНТАНКА всерьез взялась за мелодроматическую. «Встретились два одиночества, потом судьба их развела», — Иван Чувиляев считает, что история любви, преподнесенная режиссером, донельзя простая: «Он — сомневающаяся скотина. Она — отчаявшаяся девица. Есть еще андроид-разлучник». Ругает автор и сцену первого поцелуя, вынесенную в афишу, хотя, конечно, девушки с ним не согласятся.


 

3. Во всем виноват режиссер.

Примечательно, что никто не берется ругать таких маститых актеров, как Леа Сейду и Юэн Макгрегор. Зрители заявляют, что проблема в фильме «сугубо сценарная и режиссерская», а сам фильм смахивает на психологический семинар. «Доремус никогда не считался великим постановщиком, и в новой работе он не прыгнул выше головы», — пишет Борис Иванов на Film.ru.


4. «Все по-простому».
Ругают картину и за отсутствие рассуждений о глобальных проблемах, которые так или иначе должны выйти из обрисованной в ленте ситуации. А на деле выходит — «фильм о любви к работе на работе».Павел Матяж на 66.ру пишет: «Никто тут не рассуждает о природе человека, не парится по поводу ответственности создателя перед творением и наоборот». И это очень хорошо проглядывается в сцене, где у главного героя должны быть угрызения совести из-за слов, сказанных его творением. Но их нет, печалится он только по причине своих чувств.

С чем сравнивают

Конечно, пока вы оцениваете один фильм, на ум вам приходит ещё несколько похожих лент. Они могут быть похожи по настроению, сюжету, поднятым вопросам или использованным режиссерским приемам. Мы подобрали список фильмов, которые так или иначе употреблялись в контексте критических статей.
«История любви» (1970) — американские критики считают, что эти два фильма очень похожи. Мы второй не смотрели, но речь там идет о влюбленных студентах из разных сословий, чья история заканчивается смертью одного из них.
«Она» (2013) — а вот этот фильм позволяет уже больше говорить о сходстве. В центре сюжета — любовь одинокого писателя к ОС по имени Саманта с голосом Скарлетт Йохансон.
«Матрица» (1999) — сравнения с матрицей заслуживает отдельная сцена, о которой мы в принципе не говорим, чтобы не спойлерить. А в самой «матрице», если вы, конечно не смотрели легендарный фильм, создатели пофантазировали на тему нереальности просиходящего.
«Служебный роман» (1977) — странное сравнение, да? Но один из авторов назвал рецензию «Служебный роман. 2.0.» Да, это тот, который говорил о любви к работе. Отчасти, схожесть есть.

Что говорит наша редакция:

Так как наша редакция состоит исключительно из девочек (из них две фильм посмотрели), то будет неудивителен тот факт, что он нам понравился. Легкий, про любовь, да и с красивыми актерами. Он не претендует остаться навеки в истории кинематогрфа, а мы в три часа ночи не думали о загадках вселенной и роботах.