Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Без спойлеров. Вам никогда не угадать, кто убийца в «Гоголе» Наш новый раздел «Что говорят критики» пополняется достаточно редко. Просто у редакции не часто появляется возможность вырваться в кино, а критики не все фильмы удостаивают своего внимания. На все части «Гоголя» мы ходили. И дело не в Александре Петрове или Олеге Меньшикове, хотя оба персонажа – колоритные, а в банальном желании узнать, кто, черт возьми, убийца.

Без спойлеров. Вам никогда не угадать, кто убийца в «Гоголе»

Без спойлеров. Вам никогда не угадать, кто убийца в «Гоголе»
Наш новый раздел «Что говорят критики» пополняется достаточно редко. Просто у редакции не часто появляется возможность вырваться в кино, а критики не все фильмы удостаивают своего внимания. На все части «Гоголя» мы ходили. И дело не в Александре Петрове или Олеге Меньшикове, хотя оба персонажа – колоритные, а в банальном желании узнать, кто, черт возьми, убийца.

Сюжет

На экраны вышла последняя часть трилогии о Гоголе. «Гоголь.Начало» вышел в 2017 году: в картине юный Гоголь приезжает в Диканьку вместе со столичным сыщиком Яковом Гуро. Все дело в том, что таинственный Черный всадник убивает девушек села. Все три части будут связаны между собой именно детективным лейтмотивом. «Гоголь. Вий» — это попытка Гоголя уже самостоятельно (Гуро в исполнении Меньшикова погиб, но все зрители знают, что он живой) разобраться с причинами убийств девушек. Вия с просьбой поднять ему веки снимали многие режиссеры, и, честно говоря, от версии Егора Баранова, мы не в восторге — уж слишком абстрактно. И вот «Гоголь. Страшная месть» наконец-то рассказала всем нам историю становления главного злодея фильма. Ну что сказать, вы удивитесь.

За что хвалят

Задел на будущее и логичность конца

Самый большой бич любых фильмов с продолжением и сериалов — пропуск момента, когда нужно вовремя остановиться. Конечно, продолжения у фильмов аргументированы не столько творческим подходом, сколько денежным. С «Гоголем» же все понятно было заранее — нас предупредили о трех частях. Правда, речь идет только о кино. Съемочная группа готовит сериальный сюрприз.

«Но после «Страшной мести» кинопредставление под названием «Гоголь» точно подошло к своему логическому концу. Полнометражных фильмов больше не будет, сериал полностью снят (в нем восемь серий и несколько сюжетных линий, которых нет в картинах) и будет показан на канале ТВ-3 либо в конце 2018 года, либо в начале 2019. Ну а съемочная группа «Гоголя» готовит второй сезон, в котором, будем надеяться, деятельность Пушкина (Павел Деревянко) получит надлежащую оценку. В конце концов, не просто так он подарил Гоголю сюжеты «Ревизора» и «Мертвых душ», — пишут в «Аргументах и фактах».

То самое слово «Экшн»

Пока мы сидели в кино, зная, что сейчас Гоголь будет выбираться из гроба (все же слышали байку про летаргический сон писателя?), мы пытались предположить, возможно это или нет. И пока мы бились в догадках, Гоголь вылезал из земли, привлекая удивленные взгляды жителей села и зрителей.

«В своей финальной части трилогия «Гоголь» окончательно превращается в некое подобие российского супергеройского фильма, в котором доля гоголевской мистики не меньше, чем доля присущего блокбастерам экшена. Наконец-то актерам пригодились курсы сценического фехтования из программы театральных вузов», — пишет Наталья Григорьева в «Независимой газете».

А мы все равно считаем, что падения в пропасть и битва со всадником должны выглядеть эпично.

Формат

Вообще, формат, в котором «Гоголь» идет в кино, — новинка для российского жителя. Сиквелы и триквелы так быстро не снимаются, тут скорее сериальный подход к показу кино. Кстати, почему сериалы не показывают в кино?

«Вторая часть проигрывала первой — выглядела менее остроумной и ритмичной, более мрачной и неуместно серьезной. Третий фильм зато обходит первые два по всем параметрам, выводя весь проект на уровень уже чуть выше телевизионного — «Страшная месть» и на большом экране выглядит к месту, а не просто тв-сериалом, зачем-то идущим в кинотеатральном прокате», — пишут в «Независимой газете».

Неожиданный убийца

Всадником оказывается тот, на кого ни за что не подумаешь, — сообщают критики. Предположения о том, кто скрывается под личиной страшного человека с каким-то лапками сзади, можете не строить. Не портите себе удовольствие. В начале фильма круг подозреваемых сужается по сути до трех человек, хотя осознать это сложно.

За что ругают


«Излишняя пародийность»

Снимать драмы вперемежку с комедией в последнее время стало модно. И надо сказать, что при хорошем подходе эти жанры переплетаются в отличное кино, способное рассказать о жизни. С Гоголем же другая история: сплетение мистики и комедии. При этом той самой комедии в третьей части было много.

«Страшную месть» можно обвинить, пожалуй, только в излишней пародийности. Причем скорее это пародия не на что-то стороннее, а на первые два фильма, которые действительно изо всех сил пытались напугать среднестатистического зрителя. В третьей части даже завязка сюжета выглядит слишком вычурной», — пишут в «Аргументах и фактах».

Снято под копирку

Критики Film.ru посчитали, что Цекало, дабы не провалить проект, пошел по хорошо заезженным канонам. «Главный злодей — из «Сонной лощины», комната с чертовщиной — конечно, из «Твин Пикса», весь финал третьего фильма — это крупное заимствованием основной сюжетной канвы из «Лиги выдающихся джентльменов», — сообщают нам.

С чем сравнивают

«Сонная лощина» (1999) — знаменитый фильм с Джонни Деппом и Кристиной Риччи подарил миру злодея в виде всадника без головы. История с хорошим концом.

«Твин Пикс» (1990) — сериал, некогда очень популярный в США. По-моему, его смотрел даже Горбачев. Это история расследования специальным агентом ФБР Дейлом Купером шокирующего убийства старшеклассницы Лоры Палмер

«Лига выдающихся джентельменов» (2003) — это фильм, героями которого являются известные литературные персонаж 19 века.

Что говорит наша редакция:

Сказать, хороший это фильм или плохой, однозначно нельзя. Я, как большой любитель детективов, фильмом довольна. И если абстрагироваться от личности Гоголя, с которой нас знакомили в школе, и представить, что это совсем другой Гоголь или это его фантазия, вы сможете получить удовольствие от фильма и перестать искать прорехи в русском кино.