Управление по госохране объектов культурного значения проводит плановые проверки на наличие наружной рекламы. За 9 месяцев этого года специалисты провели 82% от запланированных проверок, а конкретнее - 8. По их итогам выдано 5 предостережений, 4 предписания, а также составлено 3 протокола об административных правонарушениях.
Так, на 29 из 69 объектов культурного наследия федерального или регионального значения на момент проверки висели рекламные конструкции, что запрещено статьей 35.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия…». При этом размещение вывесок на таких объектах можно согласовать с управлением. Но, как оказалось, на 40 из 103 объектов культурного наследия висели несогласованные вывески.
Как сообщается в обзоре управления, из 69 объектов культурного наследия федерального и регионального значения на 41 объекте отсутствуют информационные надписи. Это нарушение статьи 27 уже указанного нами закона, которая предписывает вешать надписи с информацией об объекте на государственном языке (и языках республик). На 73 из 103 объектов были размещены различного рода конструкции, искажающие облик объекта культурного наследия. Таким образом собственники нарушили пункт 1 статьи 47.3.
По результатам проверки администрации Тамбова было выдано предписание по устранению выявленных нарушений, администрация привлечена к административной ответственности.