Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Кирилл Заборихин в спектакле «Мой Марат» создал для зрителей эффект присутствия Ощущение причастности к тому, что происходит с героями, было возможно за счёт разделения зрительного зала на две части.

Кирилл Заборихин в спектакле «Мой Марат» создал для зрителей эффект присутствия

30 октября 2018, 12:33
Кирилл Заборихин в спектакле «Мой Марат» создал для зрителей эффект присутствия
Фото: портал ВТамбове
Ощущение причастности к тому, что происходит с героями, было возможно за счёт разделения зрительного зала на две части.

Спектакль состоит из трёх актов, разграничивающих разные временные промежутки. Действие происходит в 1942, 1946 и 1959 годах. Зрительный зал каждый раз передвигается для новизны восприятия.

И хотя по техническим причинам реализовать нужную расстановку не удалось, эффект присутствия всё же ощущался.

Кирилл Заборихин, режиссер-постановщик спектакля «Мой Марат»:

Спектакль я создавал, будучи студентом третьего курса ГИТИСа, он сохранил свою природу эскиза и этюдности. Мы ничего не понимаем о том, что происходило в те времена, поэтому решили сосредоточиться на истории троих.

Каждый режиссер и актер выражают своё понимание пьесы, внося нужные акценты. Кирилл Заборихин через серию мизансцен показывает зрителю историю глазами главной героини. Она будто бы находится над событиями, наблюдая их.

Режиссер местами намеренно уходит от «бытового» текста Арбузова. Отсутствие слов не означает потерю смысла, напротив, отражает весь накал происходящего.

Кирилл Заборихин, режиссер-постановщик спектакля «Мой Марат»:

У зрителей есть ощущение, что они как стены, которые подслушивают. Им не страшно, что актеры стоят к ним спиной. Зрители вокруг этой истории, она происходит внутри.

Сначала мы видим героев любовного треугольника юными, веселыми и счастливыми. Хотя, казалось бы, это невозможно в обстановке разрушения, страха, боли и смерти.
Затем они предстают перед нами повзрослевшими, решительно настроенными исполнить свои мечты. Это уже «Взрослые, читающие детские книги».

И, наконец, спустя 13 лет, это уставшие и разочаровавшиеся в жизни люди. Они глубоко несчастны. Каждый из них понимает, что главный враг человека — он сам.

Нестареющая советская классика в современном прочтении имеет свой шарм, сохраняя при этом достоинство.

В пятый день конкурсной программы на суд жюри и зрителей предстанут спектакли «Летучий корабль», «Мысль» и «Дорогая Елена Сергеевна».

Фото: портал ВТамбове