Сейчас пропускная способность аэровокзала в Тамбове составляет 100 пассажиров в час. После реконструкции она увеличится втрое — до 300 пассажиров в час, сообщают в областной администрации. Будет построена новая взлетно-посадочная полоса, новое здание аэровокзала, новый пассажирский терминал, обновлены все инженерные сети, реконструированы рулежные дорожки и места стоянок.
Проведение реконструкции аэропорта «Тамбов» является одним из приоритетных проектов региональной власти, включенных в Стратегию социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года. И на данный момент проведен большой объем работы в этом направлении. В частности, специалисты АО «Новая Авиация» подготовили проект реконструкции аэропорта «Тамбов».
Сейчас проект находится на согласовании в Главгосэкспертизе России. Его ориентировочная стоимость составляет 3,7 миллиарда рублей. Тамбовская область планирует получить эти средства из федерального бюджета.
В августе прошлого года губернатор Александр Никитин ходатайствовал о включении объекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Донское» (г. Тамбов)» в перечень мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и проект Стратегии пространственного развития России. Со своей стороны администрация области готова обеспечить необходимую долю софинансирования части работ по реконструкции аэропортовой инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. На данный момент уже есть заинтересованные инвесторы, готовые принять участие в процессе реконструкции аэропорта.
Реализация проекта рассчитана на два года и состоит из четырех этапов. На первом имеющуюся взлетно-посадочную полосу оснастят огнями малой интенсивности с двух направлений посадки. На втором этапе будет проведена основная работа, в том числе по строительству новой взлетно-посадочной полосы, многофункционального комплекса аэропорта, необходимых сетей и многое другое. За счет дополнительных земель Тамбовского района будет увеличена и площадь аэропорта.
После работ по реконструкции длина взлетно-посадочной полосы увеличится с 2098 до 2400 метров. Аэродром сможет принимать боинги 737–800, Airbus 319, 320 и другие воздушные суда классом ниже. Соответственно, средняя дальность осуществления полетов составит 5,4 тысячи километров. Для сравнения, сейчас она составляет 1,1 тысячи километров. Значительно расширится и направление полетов. К привычным Москве, Санкт-Петербургу, Сочи и Симферополю добавятся такие города, как Екатеринбург, Тюмень, Казань, Новосибирск, Архангельск, Чита, Красноярск и другие. Появится возможность осуществлять грузовые перевозки.
По оценкам специалистам, после всех согласований и проведения конкурсных процедур работы по реконструкции аэропорта могут начаться в конце 2019 года — начале 2020-го. Во время реконструкции аэропорт будет работать в привычном режиме — строительство новых объектов будет вестись параллельно с функционированием имеющегося арсенала учреждения.