Итак, что нужно знать. Йоргос Лантимос — греческий режиссер, снявший «Клык», «Лобстер» и «Убийство священного оленя». Удивителен его выбор в пользу фильма о британской истории, костюмированного, напыщенного и снятого по чужому сценарию. А вот выбор актрис — неудивителен. Режиссер уже работал с Оливией Колман, Рейчел Вайс и Эммой Стоун.
Фильм начинается с того, как героиня Эммы Стоун — Эбигейл — падает лицом в грязь. Она приехала ко двору, чтобы кузина — леди Сара, фаворитка Анны — устроила ее на работу. Эбигейл проходит путь от кухарки до настоящей леди, перескакивая с места на место и представляя из себя хитроумную машину для достижения целей.
Всё, что кажется хоть немного настоящим, оказывается притворным; антуражу лести и хитрости не противопоставляется ничего. Леди Сара хочет управлять государством, жаждет власти; Эбигейл ищет «островок безопасности», который маячит в постели королевы. «Мы играли в разные игры», — говорит леди Мальборо (Сара). И, действительно, так.
Костюмы
Моя коллега, работающая в модном издании в Санкт-Петербурге, отправилась на предпоказ фильма. Понятно, по какой причине — костюмы эпохи Анны — один из главных плюсов ленты, на котором в течение фильма не раз фокусируется пристальное внимание камеры. Например, за тем, как королеву одевают в костюм для поездки на лошади, мы наблюдаем несколько минут; и столь же долгими кажутся секунды, потраченные оператором, следящим, как поднимается и опускается грудь Рейчел Вайс в тугом корсете.
Актерская игра
Три актрисы фильма номинированы на «Оскар». Оливия Колман — за образ Анны на главную женскую роль, Рейчел Вайс и Эмма Стоун — на лучшую женскую роль второго плана, и поэтому борьба между фаворитками продолжается и по сей день.
Актуальность
Сказать, что сюжетно, даже скорее фабульно, сценаристы нас удивили — нельзя. По факту — две женщины (хотя и пол тут не играет значение) у постели умирающей борются за то, что им нужно с помощью лести, обещаний любви и интриг. Разве такого сейчас не бывает?
«Сюжет-то универсальный, вечный: легко представить себе, как, скажем, впадающая в деменцию старушка доживает свои годы в трехкомнатной квартире в центре, а две беспринципные наследницы заранее подготавливают почву для единоличного владения вожделенными квадратными метрами. Только в данном случае речь идет не только о стремлении к материальному благополучию, но также и о второстепенных, но куда более серьезных, чем то, что поставлено на карту, вещах», — пишет
«Лантимос искренне не видит разницы между восемнадцатым столетием и двадцать первым. Его интересуют, как когда-то древних греков, абсолютные величины, невозможные в обществе несвободных, несовершенных, ограниченных людей. Есть ли у любви пределы? Когда этот вопрос задают в начале фильма, зритель смеется: очевидно, что всерьез на него давать ответ в костюмной комедии никто не станет. Но затем он снова звучит в эпилоге — неожиданно пронзительном и щемяще-трагичном. И тогда политический фарс о смене власти в постели королевы (а значит, и в стране) внезапно превращается в плач по невозможной — не только для монарха, но и для кого угодно, — бескорыстной близости, когда отдаешь возлюбленному себя всего и ничего не желаешь взамен», — говорит Долин (вообще, мне очень понравилась данная рецензия, полностью ее можно прочитать
Операторская работа
Если решите посмотреть фильм в кинотеатре, подготовьтесь к тому, что вам будет несколько непривычно. Все дело в операторской работе — ее критики очень сильно хвалят.
Наигранность
К слову, на пафос, фарс, костюмы и местами карикатурные действия персонажей критики смотрят по-разному. Кто-то не рассматривает игру актеров как уподобление комедии, а ведь в первую очередь фильм — такая классическая греческая комедия о событиях начала ХVIII века.
Историческая неверность
Итак, мнение, что Анна и леди Сара были любовницами ничем не подтверждено. Но фильму все же эта версия придает пикантности.
Есть и другие моменты, которые пришлось заменить художественным вымыслом.
«Вокруг всех этих слабостей, а одной в особенности, и плетутся сюжетные кружева «Фаворитки». Большинство историков считают это маловероятным, но режиссер Лантимос и его сценаристы Дебора Дэвис и Тони Макнамара — сторонники самой что ни на есть скандальной версии событий. Что Сара Черчилль и Анна Стюарт не просто близкие подруги. Чтобы усугубить ситуацию, они преждевременно хоронят мужа королевы — принца-консорта Георга Датского, который исторически еще был жив в описываемое сюжетом фильма время, и отправляют на войну герцога Мальборо», — говорит Павел Матяж.
Стакан воды (Россия, 1979) — вторая в СССР экранизация одноимённой пьесы известного французского драматурга Эжена Скриба об интригах английского двора начала XVIII века и их влиянии на политику.
Смерть Людовика XIV (Франция, 2016) — историко-драматический фильм 2016 года, поставленный режиссёром Альбертом Серра по его собственному сценарию с Жан-Пьером Лео в роли короля Людовика XIV.
Король-Солнце Людовик XIV очень любил обильно поесть и всю жизнь страдал от различных болезней. Их история велась в течение 64 лет. Врачи скорее залечивали, чем лечили короля — они поддерживали его жизнь, чтобы получить за свою работу больше денег. Один историк медицины, оценивая лечебную практику королевских врачей Валло, д`Акена и Фагона, писал: «Несомненно, нужно было иметь железное здоровье, чтобы выдержать это лечение коновалов».
Две королевы (Великобритания, 2018) — британский фильм режиссёра Джози Рурк по сценарию Бо Уиллимона. В основе сюжета лежит книга британского историка Джона Гая «Моя жизнь принадлежит мне: настоящая история Марии — королевы Шотландии».
Безжалостная Елизавета I и дерзкая Мария Стюарт соперничали в политике и любви. Как получилось, что во времена абсолютной власти мужчин, две женщины борются за престол Англии?
Редакция портала ВТамбове решила в этот раз оставить вас в недоумении. Несмотря на заявленную комедийную направленность и смонтированный в данном ключе трейлер, смеяться на фильме вы не будете. По-крайней мере, задорно и громко. А вот грустный внутренний смех непременно получите.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий или корректная версия: