Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Жилищный комитет рассматривает 11 обращений от тамбовчан, требующих разъяснить суммы в платежках Также организована работа горячей линии.

Жилищный комитет рассматривает 11 обращений от тамбовчан, требующих разъяснить суммы в платежках

8 февраля 2019, 09:45
Жилищный комитет рассматривает 11 обращений от тамбовчан, требующих разъяснить суммы в платежках
Также организована работа горячей линии.

На данный момент в жилищном комитете находятся 11 обращений с требованием разъяснить, почему в январских платежных документах за услуги ЖКХ значительно выросли итоговые суммы. Как отмечают специалисты, в каждом конкретном случае необходимо проводить индивидуальную работу с привлечением представителей управляющих компаний по изучению причин и предоставлять разъяснения.

Самой «весомой» частью платежки за ЖКУ, особенно в зимний период, выступает плата за тепло. В общей структуре платежей она составляет порядка 50%. Поэтому любые изменения в этой части приводят к значительному увеличению итоговой суммы. На рост платы за тепло в январе 2019 года повлияло две причины. Во-первых, увеличение объема потребленного ресурса. Это связано с морозной погодой, которая установилась в конце декабря прошлого и январе текущего года. В результате увеличились показания общедомовых приборов учета, что сказалось на размере платежа. Увеличение тарифа с 1 января 2019 года привело к появлению двух строчек «теплоснабжение»: ряд управляющих компаний разделили суммы, которые получились при расчете потребленных объемов в декабре 2018 года и январе 2019 года. Помимо этого, часть управляющих компаний в декабре сняли показания общедомовых приборов учета тепла на несколько дней раньше, чтобы обеспечить правильность расчетов. В результате в январскую платежку были включены не только оговоренные законом 30 календарных дней, но и дополнительные «выпавшие» дни декабря. Всё это в совокупности привело к значительному увеличению итоговой суммы платежа, сообщают в администрации города.

Свою роль сыграло и введение коммунальной услуги «обращение с ТКО» вместо жилищной услуги «вывоз ТБО» и переход на начисление по количеству зарегистрированных людей, а не по квадратным метрам, как было ранее. Хотя в целом ситуация по этой строке сложилась неоднородная: по части домовладений и квартир произошло снижение оплаты, по части, где зарегистрировано большое количество проживающих, — рост.

Если у вас возникли вопросы и сомнения в обоснованности начисления платы за отопление в январе 2019 года, необходимо обратиться с заявлением о проведении проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в управляющую компанию. Или же написать заявление в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области о проведении внеплановой проверки соблюдения управляющей компанией требований жилищного законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги за январь 2019 года.

Для того, чтобы оказать содействие в проведении разъяснительной работы по вопросу правильности начислений в платежных документах за январь 2019 года, в жилищном комитете администрации города организована работа «горячей линии». По телефону 79–13–31 в будние дни с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00 тамбовчане могут задать вопросы относительно методики расчетов платы за услуги ЖКХ.