Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Мужчины vs женщины: как представители разных полов тратят деньги во время праздников Аналитики попытались разобраться в покупательском поведении россиян.

Мужчины vs женщины: как представители разных полов тратят деньги во время праздников

8 марта 2019, 18:30
Фото: vladtime.ru
Аналитики попытались разобраться в покупательском поведении россиян.

За основу эксперты взяли тот перечень покупок, которые жители нашей страны совершают в праздники — 8 Марта и 23 Февраля. Оказалось, что мужчины и женщины выбирают подарки для близких людей по-разному. Экспекрты «РЭУ. Аналитика» выделили несколько основных теорий и факторов потребления и покупательского поведения. Первый и часто основополагающий фактор — это экономика: мы потребляем столько, сколько можем себе позволить. Правда, этот фактор раздвигает свои границы в современном мире благодаря системе кредитования. Факторы, которые ведут к вопросам различия гендеров: психологические, социокультурные, антропологические.

Исследование «Сбербанка» позволяет проследить различия в структуре потребления полов. Женщины в среднем в три раза больше тратят на товары для красоты и здоровья и примерно в два раза больше на одежду и аксессуары. Мужчины больше тратят на товары для автомобилей — их расходы в три раза превышают траты противоположного пола. При этом все тратят почти одинаковые суммы на продукты, а в затратах на связь и интернет женщины совсем незначительно опередили мужчин. Но когда дело касается праздничных покупок, и особенно подарков, то включаются дополнительные факторы, влияющие на покупательское поведение, такие как традиции, степень близости с человеком, для которого покупается подарок, и многие другие.

По данным компании «Делойт», большинство жителей России предпочитают деньги любым другим подаркам. Об этом заявили 69% женщин и 64% мужчин. Хотя, согласно данным того же исследования, дарить деньги родным и друзьям к праздникам готовы лишь 32% респондентов. При этом, вопреки расхожему мнению, женщины более бережливы — подаренные деньги они тратят в среднем на 20 дней дольше, чем мужчины.

Чаще всего россияне дарят подарки самым близким людям. В этом признались 80% городского населения в рамках опроса, проведенного компанией Nielsen. При этом 71% подарков достается родителям, 50% — друзьям, а 41% российских потребителей дарят подарки своим детям до 18 лет. Интересно, что с возрастом подарков становится меньше — сыновьям и дочерям старше 18 лет дарят подарки всего 34%. Весьма красноречивым является тот факт, что 29% россиян покупают подарки сами себе.

Большинство покупок к 23 Февраля приходится на самые традиционные мужские товары: «автомобильные» подарки, косметику и средства гигиены, одежду, товары для дома. Довольно популярными стали подарки, связанные с досугом: билеты на концерты или шоу, поход в ресторан, поездка выходного дня, стали востребованными подарки в виде аксессуаров для мобильной связи и гаджетов. Алкоголь также входит в список распространенных подарков, правда, он приходится не на «домашнее» потребление и занимает небольшую долю.
Подарки к 8 марта еще более стандартные: цветы и конфеты так и занимают лидирующие позиции в списке самых популярных в России подарков, по данным разных исследований. Следом идут парфюмерия и покупки в салонах связи: мобильные гаджеты и аксессуары, при этом часть подобных покупок сместилась в интернет, где потребители проводят большую часть своего времени.

Служба новостей