Рассказовцы стали лауреатами премии в номинации «Историко-культурный туризм». Жюри отметило идею нового туристского бренда «Рассказово — родина волшебного клубка».
По замыслу организаторов, этот проект позволит рассказовцам присоединиться к федеральным проектам, объединенным сказочной тематикой («Сказочная Россия»). Задача программы — найти места возможного рождения или существования былинных и сказочных героев, разработать на этой основе туристские маршруты и программы, интересные для путешественников.
Уточним, что международной премии в области туризма — «TOURISM BRANDS BEST PRACTICES» учреждена как отраслевая награда, присуждаемая по итогам открытого конкурса проектов за достижения в области создания и развития туристских брендов, входит в пул профессиональных конкурсов, проводимых Торгово-промышленной палатой РФ, Российским университетом туризма и сервиса, поддержана Федеральным агентством по туризму, Министерством экономики РФ, туристскими союзами, ассоциациями и СМИ. По итогам традиционно будет издан каталог о проектах-победителях, его распространят по всем субъектам Российской Федерации и презентуют официальным партнерам Премии.
Торжественная церемония подведения итогов конкурса и награждение участников прошли в Москве на Международной туристической выставке «Интурмаркет» в рамках пленарного заседания VII Научно-практической конференции «Настоящая Россия».
Сегодня десятки регионов страны успешно реализуют свои «сказочные» проекты: например, Кострома — родина Снегурочки, Баба-яга — из села Кукобой (Ярославская область), богатырь Илья Муромец — Владимирская область, Снеговик — Архангельская, Царевна-Лягушка — Ростовская области, Аленький цветочек — Башкирия, Снежинка — г. Сургут, и т.д. Их опыт очень заинтересовал нас. Стали общаться с коллегами из различных туристских центров, с жителями этих регионов, обсуждать проекты, делиться своими мыслями. Узнали, что несколько лет назад в ходе всероссийского голосования был выбран символ сказочного путешествия по России — им признали волшебный клубок (за него высказались 53% респондентов). А вот родины (места жительства) у этого персонажа нет. Так и родилась идея представить Рассказово в качестве малой родины волшебного клубка. Стать ей у нашего города есть все шансы: во многих странах теперь населенный пункт знают, как «столицу вязания» (кстати, этот бренд тоже наша разработка и сегодня он активно используется властью, общественностью и СМИ). И даже на гербе и флаге Рассказово изображен клубок шерсти, символизирующий старинное кустарное производство местных мастеров. Мы разработали детальный бренд-пакет. Это пока только идея, чтобы ее реализовать понадобится много лет и средств. Но, возможно, она заинтересует бизнес-сообщество в будущем. В волшебном мире русских сказок героям, совершающим подвиги во имя справедливости, добра и противостоящим злым силам, помогают чудесные помощники и волшебные предметы — скатерть-самобранка, ковер-самолет, шапка-невидимка, сапоги-скороходы и, конечно же, волшебный клубок ниток. Он играет роль навигатора — лучше компаса ориентируется в географии волшебных царств и никогда не сбивается с пути. Но достать его нелегко. В одних сказках главный герой прилагает усилия к тому, чтобы раздобыть этот предмет, в других — получает его в свое распоряжение, чтобы осуществить достойную цель. Например, его можно получить от Бабы-Яги — за хорошее поведение и уважение старших, пройдя какое-то испытание. Это удается Ивану Царевичу, который спешит за неустанным клубком к Василисе Премудрой. Также из волшебного клубка могут появляться необычные вещи — нарядная одежда или скатерть-самобранка.
Фото: Марк Поликашин, Ольга Врангель и Ирина Стрыкова