Тестирование проходило 14 мая в первой половине дня. В управлении образования и науки области подчеркнули, что целью данного исследования является сравнительная оценка подготовки школьников четвертых классов по математике и окружающему миру в странах с различными системами образования.
В России исследование проводит Министерство просвещения совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по инициативе Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений IEA.
Ребята прошли тесты как на компьютерах, так и на бумаге. В некоторых вопросах надо было просто выбрать один из предложенных вариантов, но были и такие задания, где сформулировать ответ нужно было самостоятельно.
Четвероклассники решили 14 блоков заданий по математике и столько же — по окружающему миру. Каждый блок содержал 10–13 вопросов.
После тестирования школьники вместе с родителями заполнили специальные анкеты с вопросами о семье, отношении учеников к математике и естествознанию, об особенностях уроков по этим предметам и внеклассных занятий.
Параллельно с этим похожие анкеты должны заполнить и сами учителя. Ответы педагогов помогут собрать информацию об особенностях преподавания чтения, математики и естествознания в четвертых классах в отобранных для исследования школах, о профессиональной подготовке учителей и их педагогических установках.