Сокращение трудовой недели будет зависеть от ситуации в экономике, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом сообщает
Идею перехода на четырехдневную рабочую неделю глава правительства обсудил на встрече с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым.
Премьер подчеркнул, что совершенствовать трудовое законодательство можно только при сохранении существующих гарантий и без ухудшения положения работника.
«И естественно, с сохранением условий трудового договора — и об оплате труда, и о размере трудовой недели. В будущем может быть и уменьшение этой трудовой недели. Это будет зависеть от конкретной ситуации в экономике и на конкретных видах производств, о которых так или иначе нужно говорить», — сказал Медведев.
Глава правительства подчеркнул, что трудовое законодательство должно стать более гибким и учитывать позицию работодателей и работников.
«Речь идет <…> не просто о переходе на четырехдневную или какую-то иную рабочую неделю, а о создании более гибкой рамки трудового законодательства», — сказал премьер.
Он пояснил, что трудовой договор должен включать пункты об условиях работы, об учете рабочего времени. Помимо этого, надо отрегулировать такие нововведения, как удаленная занятость и многие другие.
«Было бы правильным, чтобы наше трудовое законодательство стало более гибким, то есть более соответствующим духу экономических отношений, которые складываются в XXI веке, в цифровую эпоху. Но, естественно, при сохранении классических, традиционных институтов», — добавил Медведев.
Обсуждать возможный переход на четырехдневную рабочую неделю глава кабмина предложил в рамках Российской трехсторонней комиссии, а также на совещаниях.
В свою очередь, Шмаков согласился с тем, что трудовое законодательство должно быть гибким.
«Сегодня те, кто работает в новых формах — дистанционная занятость, платформенная, — практически остаются без защиты, поскольку не описаны ни их рабочее место, ни трудовой договор (особая форма трудового договора должна быть), ни инструменты, как эту защиту осуществлять в случае нарушения их прав», — сказал Шмаков.
Глава ФНПР подчеркнул, что, несмотря на новые технологии, которые сокращают количество человеческого труда, работники не должны терять в зарплате.