Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Современный Раскольников. Причины, кроме эротической сцены с Асмус, по которым надо увидеть «Текст» (18+) На экранах уже вторую неделю идет «Текст» - фильм за время проката приобрел некоторую скандальность. В частности, речь идет о довольно откровенной (многие называют ее самой откровенной в истории российского кино) сцене, за которую обыватели с особой жестокостью ругают известную актрису Кристину Асмус. Мы же расскажем вам, почему эта сцена была необходима, а самое главное, почему на этот фильм обязательно нужно сходить. Пока не поздно.

Современный Раскольников. Причины, кроме эротической сцены с Асмус, по которым надо увидеть «Текст» (18+)

4 ноября 2019, 19:33
Современный Раскольников. Причины, кроме эротической сцены с Асмус, по которым надо увидеть «Текст» (18+)
На экранах уже вторую неделю идет «Текст» - фильм за время проката приобрел некоторую скандальность. В частности, речь идет о довольно откровенной (многие называют ее самой откровенной в истории российского кино) сцене, за которую обыватели с особой жестокостью ругают известную актрису Кристину Асмус. Мы же расскажем вам, почему эта сцена была необходима, а самое главное, почему на этот фильм обязательно нужно сходить. Пока не поздно.

Сюжет

В центре картины герой Александра Петрова Илья Горюнов — студент, отсидевший 7 лет по сфабрикованному делу (подкинули наркотики). Судьба наносит ему еще один неожиданный удар, когда он выходит на свободу, а в довершение ко всему Горюнов убивает (небольшой спойлер) человека, по «желанию» которого он оказался за решеткой. В руках у главного героя оказывается смартфон «злодея» — и вот он уже совсем другой человек, с чужим счастьем и чужими проблемами.

Фильм снят по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Снят настолько точно, насколько позволил автор — он сам писал сценарий. Стоит сказать, что это первый реалистичный роман Глуховского, ранее из-под его пера выходила лишь фантастика.

За что хвалят

Лучшая роль Петрова

Когда главная роль достается Петрову, кажется, что хорошего ждать не стоит. Актер стал настолько популярным, что его лицо мелькало повсюду и жутко приелось. Да, вероятно, в самом начале картины Петров — все тот же «полицейский с Рублевки». Но уже в завязке мы забываем о том, что это известный актер — перед нами Илья Горюнов. К слову, сам артист считает данную работу одной из своих самых важных ролей в карьере, и мы не будем его разубеждать.

Именно выбор актера на главную роль относят к минусам картины. Но, думаем, минус перестает считать минусом после просмотра фильма.

«Общая усталость от Александра Петрова, хотя объективно это одно из его лучших исполнений, правильно дирижирующее все регистры актера. Но трудно чем то удивить или зацепить, когда преследуешь зрителя со всех экранов, — к тому же на фоне недавнего провала «Героя» и какой то общей разочарованности от экранных образов (уход из «Гоголя» и «Полицейского с Рублевки»)»,  — пишет Максим Сухагузов в Афише Daily.

Следование сюжету книги

Как мы уже и говорили, Глуховский сам взялся за сценарий — поэтому в нем максимально точно отображены главные моменты книги. Конечно же, уместить все произведение в двухчасовой фильм не получилось — пространные переписки были уменьшены, а самой последней сцены в оригинале не было. Но, несомненно, твердое следование сюжету книги — и в главном, и в мелочах — привело к созданию добротного фильма, а не очередной мыльной оперы.

«За трансформациями истории Горюнова и Хазина следить особенно интересно, учитывая её бескомпромиссный характер. В «Тексте» Глуховский говорит прямо, не стесняясь в выражениях: поступать по совести — значит, страдать; в России нельзя жить хорошо и оставаться при этом честным человеком. Воздаяния не будет, нечего и мечтать. Сцены фильма по большей части слово в слово повторяют текст первоисточника, и только в паре-тройке моментов заметны отличия. Зато какие: пересобрав паззл и добавив несколько эпизодов, авторы задают истории новый вектор», — пишет Евгений Ермакович в Киноафише.

Та самая пресловутая эротическая сцена

Сцена секса героев Асмус с Янковским была снята на мобильный телефон непосредственно актерами и вызвала бурю негативных комментарий. А если учесть, что герой Петрова будет наблюдать за этой сценой, станет еще страшнее за искусство, которое не всегда способны понять.

Героя Петрова и героиню Асмус связывает особая нить — Горюнов по-настоящему влюбился в Нину; несмотря на то, что девушка не знает о его существовании, он всецело погряз в выдуманных отношениях (вспомните мои слова, когда увидите сцену в клубе, где оба танцуют)

«Смотреть на нее он может только издалека, тайком, без надежды на контакт; вуайеристский накал этого одностороннего романа достигает почти порнографической грани (которую все же не переходит) в снятой на айфон эротической сцене, невиданно откровенной для отечественного кино», — пишет Антон Долин в Медузе.

За что ругают

Четкость меняет нечеткость

Большой вопрос вызывает метод режиссера фильма Клима Шипенко. Ведь именно от него зависело — будет ли текст картины дополнять картинка или же она станет дико разниться с содержанием. Режиссер, конечно, постарался передать все российские реалии — кто-то из зрителей фильма вполне серьезно говорил: «Я такое каждый день из окна вижу». С другой стороны, — красивые кадры, а с третьей — мобильная съемка, самая, что ни на есть реальная.

«Эта же двойственность чувствуется и в режиссуре фильма. То «Текст» с его символизмом и пакетами с надписью «Русь» выглядит как приключения Петрова в фильмах Звягинцева, то Шипенко вспоминает свою любовь к Финчеру и делает все гораздо проще и красивее. С одной стороны, это интересно сделано: документальная попытка сыграть в здесь и сейчас, шатающаяся камера в одноплановых сценах в самые стрессовые моменты для героя. Но с другой — зритель может начать испытывать тошноту на таких стилистических качелях, не понимая, на каком кино он оказался. Не то чтобы это плохо с кинематографической точки зрения, но требует времени на привыкание, вызывает вопросы, что и сказывается на сиюминутных показателях фильма. Грубо говоря, чтобы не использовать засоренные слова про «авторское и зрительское кино», переформулируем возможное недоумение россиян так: это четкий или нечеткий фильм?» — пишет Максим Сухагузов в Афише Daily.

Предсказуемость

Если вы смотрите этот фильм и всерьез полагаете, что он может закончиться хорошо, спешим вас расстроить: вы совсем не разбираетесб в кино. И тут не обязательно знать содержание книги или слышать спойлеры, за безысходность отвечает само кинематогрофическое повествование — худшие картины России, в которых мы живем.

«У Шипенко получился не кибер-, а просто нуар — мрачная криминальная драма, история обреченного на заведомую неудачу одиночки, каждый шаг которого ведет ко все большим неприятностям, и заканчивается пулей в финале», — пишет Станислав Ростоцкий в КоммерсантЪ Weekend.

С чем сравнивают

«Брат» (1997) — российский художественный фильм режиссёра Алексея Балабанова. Сравнивают героев, противостоящих обществу, и картины российской действительности.

«Духless» (2012) — психологическая драма Романа Прыгунова по роману Сергея Минаева «Духless. Повесть о ненастоящем человеке». Опять же идет сравнение героев, противостоящих современному обществу.

«Двойник» (2013) — британская чёрная трагикомедия режиссёра Ричарда Айоади, современная интерпретация одноимённой повести Фёдора Достоевского. А здесь скорее похожие ситуации.

«Джокер» (2019) — американский психологический триллер режиссёра Тодда Филлипса по сценарию, написанному Филлипсом совместно со Скоттом Сильвером. Тут даже больше сходства, чем вы думаете.

Мнение редакции

Российские фильмы мы попросту делим на две категории — «стоит увидеть» или « не сильно оно и надо». Так вот, в данном случае — нужно увидеть, очень нужно! И не столько по той причине, что фильм, хоть и провалился в прокате, стал самой обсуждаемой темой в рунете, сколько потому, что это действительно стоящее российское кино, выдержанное в лучших традициях достоевщины.