Ежегодно цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» составляет рейтинг регионов по использованию электронных журналов в школах. По результатам рейтинга в 2019–2020 учебном году Тамбовская область заняла второе место.
Рейтинг формируется на основе данных об активности образовательных организаций всех регионов страны, использующих дневники и журналы успеваемости в электронном виде. В числе показателей активности: своевременность заполнения электронного журнала, размещение домашнего задания, наполняемость расписания и другие.
В 2012 году Тамбовская область одна из первых перешла на ведение дневников и журналов успеваемости в электронном виде. Сегодня благодаря данным сервисам ученики экономят время на получение информации об учебном процессе: для них открыт постоянный доступ к оценкам, их расписанию и домашнему заданию. Родители в режиме реального времени контролируют успеваемость своих детей, изменения в расписании, используют аналитические инструменты, позволяющие оценить достижения ребенка в сравнении с одноклассниками, активно включаются в сетевое общение со школой.
На сегодняшний день в системе образования Тамбовской области активно используются электронные образовательные ресурсы в учебном процессе. Во многих школах применяются интерактивные мультимедийные электронные учебники и библиотеки. В рамках национального проекта «Образование» в 2020–2021 учебном году на базе 71 школы апробируется цифровая платформа для реализации персонализированной модели образования, позволяющая решать ряд актуальных образовательных задач, связанных с построением индивидуальных траекторий обучающихся, повышением интереса к обучению, частичной автоматизацией деятельности педагога.
В 2020 году в рамках нацпроекта «Образование» современное компьютерное и презентационное оборудование получила 101 образовательная организация. Общее количество обучающихся, пользующихся оборудованием, составляет почти 40 тысяч человек. Всего в период с 2019 по 2022 годы компьютерные классы, презентационное оборудование, ноутбуки поступят в 310 образовательных организаций области. Это обеспечит обучающимся и педагогическим работникам возможность использования онлайн-сервисов и федеральных образовательных платформ независимо от их местонахождения.