Ровно год назад, 1 марта 2011-го, вступил в силу законопроект «О полиции», и теперь уже можно делать первые выводы. С тем, что было сделано за это время и как было сделано, разбирались эксперты, опрошенные газетой «Московские новости».
Зарплата
Полицейским, как и обещали, повысили жалование в 2–3 раза, кроме того, нивелировали разницу в зарплате городских и сельских полицейских. Между тем председатель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин увидел в «уравниловке» оплаты между этими сотрудниками серьезную опасность: например, полицейские, приехавшие в Москву из регионов, теперь хотят переводиться обратно, ведь «с 45 тыс. где-нибудь в Тамбове ты кум королю, а в столице как дворник».
Штат
Параллельно со сменой названия шло и сокращение штатной численности полиции – примерно на 20%. Предполагалось, что благодаря этому из органов уйдут «случайные» люди и останутся только лучшие. Между тем эксперты отмечают, что аттестация была использована начальниками для увольнения «неугодных».
Кроме того, генпрокурор России Юрий Чайка признал, что сокращение штата сказалось и на раскрываемости преступлений: в минувшем году в Центральном федеральном округе остались нераскрытыми 45% преступных посягательств.
Форма
С переименованием полицейские однозначно стали «более лучше одеваться».
— Новая форма, на мой вкус, гораздо симпатичнее, чем мышиная и совершенно ужасная старая.
Между тем экс-глава МВД Анатолий Куликов считает, что оценивать результаты реформы еще рано: новые критерии оценки работы полиции пока не проявились, и на деле продолжает работать «палочная система».