Транспортный налог могут заменить экологическим, учитываться будут класс и возраст автомобиля.
Глава российского правительства Дмитрий Медведев поручил проанализировать данное предложение, но здесь стоит отметить, что идея введения налога на основе его экологичности уже не нова: два года назад с аналогичным предложением уже выступил Минпромторг, призвав обновить автопарк страны.
Алексей Рахманов согласился, что покупку новых автомобилей можно было бы стимулировать, ограничив срок службы транспортных средств. Правда при этом, он отметил, что речь не идет о простых гражданах: ограничение должно в первую очередь коснуться автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы. С ним согласился Медведев, отметивший, что ограничения в области грузовых и пассажирских перевозок «можно изучить». «А транспортные средства граждан — это святое. Пусть пока ездят как ездят», — подытожил премьер.
Сейчас закон позволяет регионам изменять ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля, однако на практике они этим не пользуются.