Экономика должна базироваться на православии, так считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
По словам представителя Церкви, необходимо переходить от экономики роста к экономике достаточности и самоограничения «в стяжании земных благ», передает «Интерфакс».
«Многие современные экономисты, не страдающие рыночным фундаментализмом, говорят, что рост экономики и потребления не может быть бесконечным и что народы, которые смогут отойти от идеи непременного и ничем не сдерживаемого роста, окажутся более успешными в условиях, когда этот рост прекратится», — заявил он.
Чаплин считает, что сначала нужно изложить эту систему в категориях экономической науки, а потом следовать ей.
А ключевое то здесь вот что:
Но материал подан так, чтобы когда до сюда дочитали уже перестали вчитываться в суть.
Однако, давайте вспомним диалектику Гегеля, который утверждал, что количество непременно должно (что я наблюдаю за свою жизнь) перерасти к большему качеству. Глядите на приметивном примере. Делять лет назад, к примеру, мобильные телефоны и компьютеры были на приметивнейшем уровне. Возможности их были незначительными. Однако, в ходе конкурентной борьбы между фирмами-производителями электронника стала совершенствоваться, и дошло до того, что нынешние смартфоны во многом уже способны заменить полноценный ПК. То же самое и в иных отраслях: изобретаются новые технологии и т.п. ЭТО ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ЛЮДИ УЖЕ ИМЕЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВЕЩИ ЖЕЛАЮТ ПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ВЕЩИ, что опять, в свою очередь, подталкивает к новому витку НТР, а вещи, произведённые в соответствии с новыми техническими характеристиками БУДУТ ОПЯТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРОСОМ. Таким образом, выходит, что ограничить потребление невозможно.
Конечно, рост потребления и экономики может замедляться и ускоряться, но однако шкала потребления будет неизбежно идти вверх.
Это моё скромное мнение и вы можете его не разделять, но надеюсь, что изложил понятно.
Поэтому, собственно, рост потребления так или иначе ограничить невозможно.
Я уже не говорю о продуктах питания, которые необходимо производить всё болшье и больше, т.к. население Земли увеличивается с каждым годом (а соответственно и потребление этих продуктов будет увеличиваться).
Ошибаетесь, но аллегория ясна.
Купить новый это не рост потребления. Это просто потребление. Рост это если я пожелаю купить новый инструмент еще до того как старый исчерпает свои возможности, просто потому что новый (по заверениям маркетологов) чем-то лучше. Под ростом понимается производная от потребления с положительным знаком.