Как известно, Минпромторг подготовил два проекта документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Эти субсидии должны «возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств», но эксперты утверждают, что на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора.
По закону, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей — 20 тысяч рублей. Таким образом, к цене каждой Lada, в ПТС которой будет стоять 2014 год выпуска, будет прибавляться 26,8 тысяч рублей (с учетом коэффициента).
Для коммерческих автомобилей базовая ставка — и вовсе 150 тысяч рублей. С коэффициентом для автомобилей класса «Газели» — сбор составит около 120 тысяч рублей. Особенно если вспомнить, что минимальная цена горьковского фургона — 577 тысяч рублей, то он подорожает почти на четверть. На те же самые 120 тысяч рублей может подорожать и базовый Ford Transit — он будет стоить около 1,1 млн рублей.
Больше всего грозит взлететь цена грузовых автомобилей, собранных в России. Так, ГАЗ-3309 (базовая ставка утилизационного сбора — 150 тысяч рублей) «потяжелеет» на 201 тысячу рублей. КАМАЗ-43118 прибавит в цене 435 тысяч рублей, сообщает «За Рулем».
Это не значит, что все производители автоматически увеличат ценники именно на эти суммы. Но в бюджет они эти деньги будут обязаны занести. И очевидно, что хотя бы часть расходов дилеры и производители вынуждены будут переложить на покупателей.