Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Сбежать от оператора: подводные камни мобильного рабства Мобильное рабство отменили, но перейти от одного оператора к другому не всегда удается с первого раза. Мы узнали о подводных камнях процесса смены оператора.

Сбежать от оператора: подводные камни мобильного рабства

29 мая 2014, 12:00
Фото: 66.ru
Мобильное рабство отменили, но перейти от одного оператора к другому не всегда удается с первого раза. Мы узнали о подводных камнях процесса смены оператора.

Свое желание перейти к другому оператору, оставив при этом номер телефона, изъявили более четырехсот тысяч человек. Россвязь зафиксировала 449 660 заявления. Успешно избавилась от оков мобильного рабства, однако, лишь половина из них (262 453 человек).

В теории процесс прост: приходишь в офис оператора, абонентом которого планируешь стать, пишешь заявление, заключаешь договор. По закону, не позднее чем через 8 дней номер перейдет другому оператору. В документе обычно указано даже точное время перехода.

Процесс перехода от одного оператора к другому кажется довольно простым.

На деле сменить оператора с первого раза удается не всем. В чем может быть подвох? Мы узнали, какие подводные камни могут ожидать вас на пути к новому оператору, и нашли ответы на нестандартные вопросы абонентов.

Меня не перевели, почему?

Причин может быть несколько. Во-первых, если SIM-карта была оформлена не на вас, а на друзей или родственников. Заявление на перенос номера может подать только человек, на которого оформлен конкретный номер. В случае если это делает другой человек — необходима нотариально заверенная доверенность на представителя.

Причин для отказа в переходе от одного оператора к другому немного.

Во-вторых, в заявление могла закрасться ошибка — ошиблись в номере паспорта или вместо фамилии Ёжиков (как написано в документе) написали Ежиков. Та же беда, если вы повзрослели и сменили паспорт или, например, вышли замуж, поменяли фамилию, а оператора не известили.

А сколько будут переносить?

В своем заявлении вы вправе указать желаемую дату переноса номера. Единственное законодательное ограничение: номер не может быть перенесен в сеть раньше восьмого дня для абонентов — физических лиц и 29-го дня для абонентов — юридических лиц. Если в заявлении вы никакой даты не указывали, то номер автоматически переносится в сеть нового оператора на девятый или на 30-й день соответственно.

Перебои со связью будут?

По закону, перебои исходящей связи при переходе от одного оператора к другому не должны длиться более 30 минут, входящей — более 6 часов. Фактически «технологический перерыв» в оказании абоненту услуг связи обычно оказывается меньше. Будьте готовы, что какое-то время вы будете «вне зоны доступа». Для удобства можно запланировать перенос номера на ночное время. Но тут есть подвох — ночью не так-то просто пополнить баланс уже у нового оператора — на счету у вас будет 0 (если на балансе прежнего оператора у вас были деньги, то они автоматически не перенесутся).

Впрочем, некоторые операторы перешедшим абонентам дарят подарки — в знак гостеприимства. «Сразу после переноса номера у новых абонентов активируется пакет из 60 минут, 60 SMS, 60 MMS и 60 Мб. Это позволит не остаться без связи и совершать срочные звонки до первого пополнения счета. Однако особо общительным абонентам мы все же рекомендуем планировать перенос номера на дневное время суток», — советует Алена Ярушина, пресс-секретарь одной из фирм мобильного оператора.

Как пополнять баланс после переноса номера?

Отмена мобильного рабства добавила работы и финансовым организациям. Раньше принадлежность номера телефона к оператору сотовой связи определялась справочником операторов и DEF-кодов (первые три цифры, которые позволяли узнать оператора). Теперь банкам и платежным системам необходимо учитывать еще и базу данных перенесенных номеров. Если сотовые операторы подают информацию о переносе в эту базу своевременно, то пополнить счет прежнему оператору будет невозможно. Иными словами, если вы поменяли оператора Х на оператора У, а потом случайно решили пополнить баланс телефона, перечислив деньги старому оператору Х, то в платежной операции вам откажут.

Банкам пришлось обновить свои системы — это в первую очередь коснулось интернет-банка и мобильного банкинга.

Пресс-служба Сбербанка России:

— Банк проделал достаточно серьезную работу, чтобы введение MNP не повлияло на качество проведения банковских платежей. В системе интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн», а также в банкоматах и терминалах уже внедрено сразу несколько доработок и новых технических сценариев. Мы рекомендуем клиентам, которые перенесли свой номер от одного оператора к другому, при платежах за связь вручную выбирать оператора. Кроме того, если в интернет-банке вы использовали платежные шаблоны, придется создать новые, поскольку старые действовать не будут. А если вы пользуетесь услугой «автоплатеж», то для корректной оплаты перенесенного номера нужно отключить ее и подключить еще раз, с указанием нового оператора связи.

В Сбербанке отмечают, что сейчас продолжается доработка сервиса «мобильный банк». Пока пользователям с перенесенным номером для оплаты мобильной связи рекомендуется указывать оператора непосредственно в SMS-команде «Мобильного банка» (например, «МТС 200» для оплаты своего номера телефона или «МТС 9ХХХХХХХХХ 200» для оплаты любого другого номера).

Для оплаты сотовой связи в банкомате при смене оператора необходимо:

1. Выбрать пункт «Платежи», затем пункт «Мобильная связь».
2. На одном из экранов выбрать услугу «Оплата при смене оператора»
3. Указать своего НОВОГО оператора:
1 — МТС
2 — Билайн
3 — Мегафон
4 — Мотив
5 — TELE 2
6 — Ростелеком
4. На следующем экране указать номер телефона*
5. Указать сумму платежа
6. Проверить данные, подтвердить платеж.

Сами операторы сотовой связи советуют в первые несколько часов после переноса номера пополнять баланс непосредственно в офисах продаж и обслуживания нового оператора или с помощью карт экспресс-оплаты.

Я передумал. Я остаюсь!

Если вы вдруг решили остаться с прежним оператором, то отказаться от заявления вы сможете только до 00:00 часов пятого дня с даты подачи заявления.

А можно всех посмотреть?

Вы можете попробовать хоть всех операторов, поочередно меняя одного на другого: законодательно количество переходов не ограничено. Оператора можно менять 1 раз в 70 дней. Это связано с внутренней процедурой и взаимодействием между операторами. Перенос возможен, только если у абонента нет долгов перед прежним оператором. А направить новому оператору информацию о задолженности абонента прежний оператор может в срок от 30 до 60 дней, еще 10 дней дается на погашение задолженности. Отсюда и берутся 70 дней.

Как переносят прямые городские номера?

Никак. К сожалению, сейчас это невозможно — к переносу допускается только федеральный номер (9xx-xxx-xx-xx). также важно учесть, что номер переносится только в пределах того субъекта Федерации, в котором он был оформлен у текущего оператора. То есть, если вы переехали из Челябинска в Тамбов, то сохранить челябинский номер вам не удастся.

Куда обращаться, если при переносе возникают какие-то сложности?

Переносом занимается оператор, к которому вы планируете перейти. Текущий оператор лишь проверяет возможность переноса. А значит, по всем вопросам абонент должен обращаться уже к новому оператору. Некоторые операторы наладили онлайн-сервисы, помогающие разрешить все сложные вопросы.

Служба новостей