Таких табличек в городе появилось пятнадцать. Так случилось, что увидеть их можно, в основном, на севере областного центра.
Таблички размещены на улице Советской и Мичуринской по пути следования двенадцати низкопольных троллейбусов. Они ходят по маршрутам №1, №6, №8. Также в ближайшее время будут пущены пять автобусов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями.
Новые автобусы оборудованы специальной системой. Подъезжая к остановочному пункту, водитель нажимает на кнопку и один бок автобуса опускается, становясь с бордюром на одном уровне. Сделано это, чтобы человеку на инвалидном кресле было проще попасть в транспорт. Кстати говоря, по правилам водители должны подъезжать вплотную к бордюру в любом случае, независимо от того собирается ли туда заходить инвалид.
С низкопольными троллейбусами дело обстоит иначе: проблема в том, что, для того чтобы туда мог въехать человек в инвалидной коляске, водитель должен выйти и разложить специальный «мостик». Этот способ выглядит менее реальным.
К тому же у «Доступной среды» на остановках существует еще один значительный недочет. Чтобы попасть к павильону, как правило, нужно преодолеть пешеходный переход. Дело в том, что проезжую часть от тротуара отделяет бордюр. Не на всех «зебрах» есть плавное сопряжение с проезжей частью или занижение бордюрного камня. Поэтому колясочники с трудом могут подъехать даже к остановке, не говоря уже о транспорте.
Однако, как объяснили в «Спецдорсервисе», работы в этом направлении ведутся. Сейчас дорожники инвентаризируют пешеходные переходы. Те, которые не отвечают стандартам, будут приводиться в надлежащий вид.
К тому же, в рамках программы «Доступная среда» в общественном транспорте установили электронные табло с бегущей строкой, сообщающей название остановки. Она поможет людям с ограниченными возможностями слуха. А для людей с проблемами зрения в некоторых автобусах остановки еще и озвучивают.
Это устройства, которые автоматически объявляют остановочные павильоны. Как звуковое – пассажиры могут услышать, какая следующая остановка и какая данная остановка, так и на бегущей строке будет также отображаться название остановок, какая следующая остановка. Остановки отображаются автоматически, когда автобус подъезжает к остановке, с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС.
Всего таких табло в автобусах и троллейбусах города установлено 99. Еще 10 предстоит установить. Каждый комплект оборудования стоит чуть больше двадцати тысяч рублей. В общей сложности на них потратили 2 миллиона 450 тысяч рублей.