Также наблюдается нехватка специалистов в области информатики и иностранных языков. В 2009 году в школах региона работало 395 молодых учителей. Сейчас число выпускников вузов, которые идут преподавать в школы после института, увеличилось. На данный момент на Тамбовщине таких учителей 859.
Проблему привлечения в школы педагогов обсуждали в тамбовской областной Думе. На заседании заслушана информация управления образования и науки области о закреплении молодых специалистов сферы образования, а также о расчёте прогнозной потребности в педагогических кадрах.
По заключению независимой экспертизы, подготовившей специальный доклад, 80% закупок, проводимых в сфере образования, носят ярко выраженный коррупционный характер. Прибавьте к этому абсолютно неэффективные расходы, например 400 миллионов рублей, потраченных работниками министерства на саморекламу. Но никакая реклама не спасает это ведомство в глазах народа. Образование — та сфера, которая наиболее открыта для обозрения: у многих дети учатся в школах или в вузах, стало быть, все проблемы на виду. И проблем этих столько, что впору за голову хвататься: вот что сделала с отлаженной всемирно известной образовательной советской системой команда коррумпированных чиновников, нацеленных на уничтожение интеллектуального потенциала страны.
Среднее образование становится платным — вот в чём истина. Это касается и школ, и техникумов, и колледжей. В таких условиях педагоги теряют нравственные ориентиры, а затем и профессиональные навыки, чувствуют себя зависимыми и беспомощными. Текучка в школах огромная, причём выпускники педагогических институтов не спешат отдать долг государству. К тому же оптимизация высших учебных заведений в первую очередь коснулась именно этих вузов, причём страна недосчиталась нескольких тысяч выпускников. Зато ведомство сэкономило на зарплате. И нет нужды, что в сотнях провинциальных школ не хватает педагогов-предметников — хоть прочерки ставь в аттестатах.
http://kprf.ru/activity/educatio…
Только количество репетиторов по этим предметам постоянно увеличивается.
Если действительно есть проблема - давно бы опробовали дистанционное проведение уроков. Желающих нашлось бы больше.
А недостаток учителей-предметников можно возместить за счёт преподавателей богословия - это сейчас в тренде, политически верно и денежно.