Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Как обезопасить велосипед от кражи: простые советы и рекомендации Портал ВТамбове расскажет вам о том, как выбрать велосипедный замок, какие из них самые надежные, где и как безопасно хранить велосипед, а также что делать, если его все-таки украли.

Как обезопасить велосипед от кражи: простые советы и рекомендации

13 июля 2016, 16:43
Как обезопасить велосипед от кражи: простые советы и рекомендации
Фото: портал ВТамбове
Портал ВТамбове расскажет вам о том, как выбрать велосипедный замок, какие из них самые надежные, где и как безопасно хранить велосипед, а также что делать, если его все-таки украли.

Времена, когда велосипеды были тяжелыми, странными, с недозакосами под экстрим, кажется, совсем уходят, оставляя место технологичным двухколесным коням разных ценовых категорий. Надо заметить, что эти самые категории далеко не всегда стартуют от общепринятых понятий о слове «дешево». Приличный байк, который можно безбоязненно использовать для ежедневных поездок, сейчас обойдется в 20+ тысяч рублей, по скромным подсчетам. Это делает велосипеды легкой и весьма неплохой наживой для веловоров.

Именно поэтому в числе первых сопутствующих покупок, вместе с инструментами, заплатками для камер и насосом всегда рекомендуется брать велосипедный замок. Наверняка вы будете кататься не только «кружок в ближайшем парке», наверняка велосипед придется оставить у магазина, возле работы или на пляже. И от того, насколько надежно вы его пристегнете, зависит, увидите ли вы свой транспорт по возвращении. Способов обезопасить хранение велосипеда вне закрытого помещения придумано великое множество. Самый простой и доступный из них — велосипедный замок. С него и начнем наш обзор.

Велосипедный замок — трос, цепь или набор металлических пластин и скрепляющее устройство с ключом или кодом, которое позволит прикрепить велосипед к любому забору, столбу или рамке велопарковки. Часто встречается мнение, что это «защита от честных людей». Действительно, многие из такого рода замков при должной сноровке или наличии инструмента возможно сломать. Однако различия все-таки есть.

Для начала определимся, какой замок лучше — с кодом или обычным ключом. Все недорогие замки с ключами обычно грешат крайне простым запорным механизмом, который довольно несложно взломать отмычкой. Замки с ключом выбирайте те, где у ключа помимо «пилы», есть дорожки на боковых частях, либо ключи с круглым, необычным сечением.

У кодового замка нет открытых и доступных для взлома частей механизма — все скрыто внутри. Обратите внимание на сложность кода. Трехзначный код подобрать гораздо проще, чем четырех- и пятизначные (10 и 100 тысяч возможных комбинаций). Обратите внимание на детали запорного механизма. В идеале они должны быть выполнены из прочного металла, с закалкой. Для усложнения доступа внутрь замка часто его дополнительно покрывают толстым слоем резины.

Идем дальше: какой тип «троса» лучше защитит? Встречаются самые разные варианты — обычный плетеный стальной разной толщины, плетеный в сегментированной металлической трубке, трос из закаленных металлических пластин, цепь разной толщины и формы звеньев.

Понятно, что чем толще и массивней будет эта часть замка, тем сложнее будет угонщикам справиться с ней, однако носить с собой кило-другое веса не каждый пожелает. Откажитесь от обычных плетеных тросов c сечением меньше одного сантиметра. Очень хорошо, если стальной трос будет заключен помимо пластика еще и в металлический гнущийся кожух — такие модели встречаются у некоторых российских производителей.

 

Так надежней, а веса добавляется не очень много. Самый, пожалуй, прочный вариант замков такого типа — цепные. Каленые толстые звенья квадратного сечения, которые заключены в тканевую оплетку, потребуют от воров инструмента посолидней — не каждый пожелает с таким возиться.


Замки из стальных пластин у нас встречаются нечасто — они прочны, но могут быть ломкими в местах сочленений пластин.

Вариантов много, но не стоит питать иллюзий относительно неприступности даже самой прочной, толстой и закаленной цепи — ее тоже можно перекусить. Например, болторезом. Если вы считаете, что гулять по улице с болторезом и перекусывать замки невозможно, обратите внимание на это видео.

Пожалуй, один из самых надежных типов крепления велосипеда — замки, которые выполнены в виде большой стальной дужки в форме буквы U или P. В них обычно используется качественная сталь, надежный запорный механизм и дополнительные усложнения в виде обрезинивания всего корпуса замка.

Защищает от угона такой тип довольно неплохо, но есть и минусы — приличный вес и малый радиус захвата. Обычно таким замком одну из главных труб рамы можно прикрепить к трубе или металлическом забору. О том, чтобы охватить столб или дерево, речи не идет.

Итак, вы выбрали тот тип замка, который вам подходит. Как и где стоит крепить велосипед. Если ваш замок тросовый или цепной, вы должны продеть его внутри основных труб рамы велосипеда и по возможности захватить в петлю одно из колес. Дело в том, что вору может быть и не нужен ваш велосипед целиком — колеса и седла снимаются меньше чем за минуту. Такая «возня» обычно даже не вызывает подозрения — прохожие могут подумать что велосипед просто ремонтируют. Можно предложить следующую схему прикрепления велосипеда — основной замок крепит раму и заднее колесо (если длины троса/цепи хватает, то можно пропустить петлю через рамки седла) к неподвижной основе, дополнительный трос захватывает переднее колесо, раму и также цепляется к неподвижной основе. Два замка и полный захват всех открепляемых без инструмента частей можно считать достаточно безопасным.

Однако все это только половина вашей заботы о безопасности. Важный момент — выбор места, где вы оставляете велосипед. Велопарковки пока еще имеются не везде. Они далеки от идеала, и места там не всегда хватает. Часто можно заметить велосипеды, которые прицеплены к столбам, оградам, водостокам. Выбирайте место так, чтобы оно было довольно людным. Большой поток пешеходов заставит воров дважды подумать. Изучите то, за что вы цепляете велосипед, — крепкая стальная ограда — хороший выбор. Тонкая березка, которую можно сломать рукой — плохой кандидат, перила лестницы из тонких алюминиевых трубок — тоже.

Велопаркову на два-три места, которая не всегда хорошо закреплена в земле, воры могут унести вместе с байками и просто погрузить в машину «оптом». Если рядом с местом, где вы оставляете байк, есть камеры — это будет дополнительной страховкой. Планируйте то, где вы оставляете велосипед, с учетом возможных изменений ситуации. Идете в кино на вечерний сеанс? Людное место возле торгового центра ночью станет пустынной площадкой без освещения. В таких ситуациях лучше проявить излишнюю бдительность, чем вернуться и не обнаружить свой транспорт на месте.

Отдельно стоит поговорить о разных «экзотичных» средствах безопасности. Например, существуют блокировщики колес, которые не позволят ворам уехать на велосипеде. Или сигнализация, которая подает громкий звук, если велосипед кто-то взял без вашего ведома. Все это работает, но лишь отчасти и только как дополнительная защита. Представьте, что видите на улице велосипедиста, у которого работает на ходу сигнализация. Она просто сломана? Или это вор, и его стоит задержать? Позвонить в полицию? Или человек несет по улице велосипед на плече. У него поломка, пробито колесо? Или он вор, и блокиратор не позволяет вести велосипед. Как вы видите, эти средства защищают довольно слабо.

Есть весьма интересные девайсы вроде скрытых GPS-трекеров. Можно найти специальный готовый набор для велосипеда. Как это работает? Вы устанавливаете прибор внутрь рамы или вилки — он не бросается в глаза. Трекер отправляет сигналы о местонахождении велосипеда, и, если его украдут, установить местоположение возможно довольно точно. Такие системы есть, стоят довольно дорого — 7–10 тысяч рублей, и не отменяют необходимости традиционного крепления велосипеда.

Отдельная тема, о которой стоит сказать, — хранение велосипеда вне поездок. Идеальный вариант — в квартире или доме. Если места совсем мало, снимаются колеса, разворачивается руль, используются настенные и потолочные крепления.

Не стоит хранить велосипед в подъезде или тамбуре, к тому же в непристегнутом виде. Любой подъезд мало чем отличается от улицы. Даже если у вас двор и дверь с кодовым замком, а внизу сидит консьерж. Все это не защищает велосипед от воров, которые заметили, что вы оставляете байк на ночь без присмотра. Даже цепляние за лестницы и батареи в подъезде не обезопасит вас полностью. Дело в том, что воры могут присмотреть велосипед заранее, прийти ночью и тихо и спокойно работать над вашими замками.

Хранить велосипед в гараже в принципе можно, однако и на этот случай находятся истории, когда похитителям была интересна определенная модель дорогого или старинного велосипеда, ради которого вскрывали даже гараж.

В заключение нашего обзора информация о том, что делать, если велосипед все-таки украли.

● Как только вы заметили, что ваш велосипед пропал, вызывайте полицию. Не дожидайтесь, пока доберетесь домой.
● Имейте фотографии своего велосипеда, его отличительных черт — наклеек, царапин, необычных деталей или узлов.
● Запишите серийный номер вашей рамы. Обычно он находится на кареточном узле снизу.
● Хорошо, если у вас есть документы на велосипед или чек от покупки.
● Осмотрите место угона. Если рядом были камеры или машины с видеорегистраторами, на запись вполне мог попасть угонщик.
● Велика вероятность, что велосипед после угона попытаются сразу же продать целиком или по частям. Стоит просматривать сайты объявлений или барахолки на предмет вашего велосипеда или деталей по подозрительно низким ценам. Можно написать объявление на крупные российские форумы или ваш локальный городской форум или паблик — велоактивисты и люди, причастные к тематике, иногда помогают найти угнанный велосипед.
● Если вдруг вы сами встречаете свой угнанный велосипед в городе, не старайтесь воздействовать силовыми методами. Помните, что так вы можете из пострадавшего стать подозреваемым в нападении на человека. Если вы видите свой велосипед в городе, шумом привлеките внимание прохожих, вызывайте полицию. Человек мог просто купить ворованный велосипед. Если он идет на контакт, проверьте номера на раме и деталях и будьте готовы доказать в полиции, что этот велосипед ваш.

Поиски украденного велосипеда почти всегда долгий и непростой процесс. Иногда вместе с кражей велосипеда на ваш след могут выйти мошенники, которые предложат вернуть велосипед за некую сумму — будьте бдительны. В случае, если велосипеду был причинен ущерб, и зайдет речь о компенсации его стоимости, все также может обернуться не в вашу пользу. Две небольших истории об угоне велосипеда в очередной раз свидетельствуют об этом.

Александр Полосин:

Велосипед стоял в тамбуре. Если открыть дверь в тамбур, его не было видно, так как стоял за поворотом. Замок у двери сломан, поэтому она не закрывалась. Утром пошел на тренировку и увидел, что велосипеда нет. В тамбуре также стояли детский велосипед, детская коляска, игрушки, обувь. Вор взял только велосипед. Как только увидел, тут же позвонил в полицию, через полчаса приехала опергруппа. Пошли с полицией к нам домой, написал заявление, другая опергруппа сняла отпечатки в тамбуре, сказали, что будут смотреть по камерам. Заодно разместил информацию в соцсетях. Тут же мне позвонил неизвестный номер, который представился владельцем ломбарда и сказал, что мой велосипед у него, и он готов вернуть его за 5 тысяч рублей. Договорились встретиться, пошли на место с полицейскими, они были в штатском. Оказалось, что это обман, человек просто хотел денег, чтобы ему перевели на телефон, проверили номер мобильного в интернете — не только меня пытались обмануть подобным образом.

Через 3 дня мне сообщили, что вора нашли на второй день. Но он успел продать велосипед кому-то, до сих пор ищут, куда продал. Больше пока со мной не связывались.

У Александра Полосина был украден GT Karakoram Sport 2014. Цвет черный с зеленым и белым, сзади под сиденьем установлена велофара. Если вы обладаете информацией о велосипеде, сообщите владельцу по номеру 8–962–237–74–47.

Антон Веселовский:

Это было в 2013 году. Оставлял полгода на одном месте — рядом с Домом печати, возле вахты. В один из дней выхожу с работы, а велосипеда нет. Никаких следов. Перерезали замок.

Я вызвал полицию, приехало несколько сотрудников. Расспрашивали, смотрели, один с чемоданчиком, в перчатках. Говорят: «Это у вас скорее всего жители соседней пятиэтажки украли. Сдали на лом». По поводу оценки стоимости велика до сих пор горько. После похода к следователю — написал в бумагах, что если найдут похитителей, компенсация составит рублей 800, потому как изначальная его стоимость не 30–50 тысяч.

Помните, что, покупая велосипед по объявлению и на барахолках, вы можете приобрести краденное — требуйте документов на велосипед или чеков. Можно попробовать проверить номера на сайтах наподобие Велоугона. В противном случае, если вдруг найдется хозяин или вас остановят на улице сотрудники ППС, вы можете получить весьма немалые проблемы с законом, а велосипед просто заберут.

Фотографии: gearjunkie.com, www.stafia.ru, www.100sporta.ru, automag.kz