Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
«ВелосипедуДа!»: за три дня из Москвы в Тамбов на велосипеде «Было тяжело, но это хорошо, я за этим и ехал», — говорит Сергей Подъяпольский, человек, который доехал на велосипеде из столицы до Тамбова. Зачем люди устраивают себе подобные испытания на выносливость, читайте в нашем эксклюзивном интервью.

«ВелосипедуДа!»: за три дня из Москвы в Тамбов на велосипеде

5 августа 2016, 16:00
«ВелосипедуДа!»: за три дня из Москвы в Тамбов на велосипеде
Фото: портал ВТамбове
«Было тяжело, но это хорошо, я за этим и ехал», — говорит Сергей Подъяпольский, человек, который доехал на велосипеде из столицы до Тамбова. Зачем люди устраивают себе подобные испытания на выносливость, читайте в нашем эксклюзивном интервью.

«Я поехал, на самом-то деле, не для того, чтобы на велосипеде покататься, а чтобы жизненный урок получить».

Я ехал из Москвы в Тамбов, в понедельник выехал и в среду вечером добрался. Я проезжал ровно по 150 километров в день. Был чёткий план — в таких поездках и есть надо по расписанию, и пить много. Я в день десять литров воды выпивал. Надо было есть каждый час. Так как мы в обычной жизни едим по три раза в день — этой энергии хватает, только чтобы сходить на работу, поработать и вернуться домой, а чтобы целый день сидеть и крутить педали, энергии побольше надо.

Это было тяжело. После первой сотни я доехал до Оки, искупался, хотел сесть на электричку и поехать. Но если что-то решил делать — надо делать. Я поехал, на самом-то деле, не для того, чтобы на велосипеде покататься, а чтобы жизненный урок получить. Едешь и понимаешь, что надеяться нужно только на себя. Можешь остановиться, поплакаться, поныть, поспать — что хочешь делай. Но надо ехать дальше.

«Садись, — говорит, — я тебя подкину». Я не знаю, что меня заставило сказать ему «нет».

На второй день была жарища, ветер в лицо, много подъёмов, я пешком шёл очень много. И уже думаю: «Зачем я связался со всем этим?» Была проверка на прочность: стоит мужик на обочине на каком-то пикапчике. Тормозит меня, спрашивает, куда еду. Я говорю: «В Тамбов». «А откуда?» «Из Москвы». «Садись, — говорит, — я тебя подкину». Я не знаю, что меня заставило сказать ему «нет»! Он говорит: «Ну ты смотри, а то, если хочешь, садись, кидай велик в кузов и поедем!» И я поехал, сам. Тяжело, но справился. Теперь понимаю, что я на многое способен. Хотя я и раньше это понимал, но сейчас себе лишний раз доказал это.

Это был отличный шанс узнать себя. Едешь три дня, ни с кем не общаешься. Есть время свои мысли подумать, о чём в повседневной жизни подумать не получается. Много о чём думал. Матерился, ехал много (смеётся). Особенно, когда ветер дул. Едешь с горы, по идее должен ехать и отдыхать, просто катиться, а ветер был настолько сильный, что с горы мне приходилось крутить педали, чтобы он меня не остановил. А после спуска, как правило, подъём… И тут приходилось слезать с велосипеда и на этот подъём идти пешком. Пешком я прошёл примерно километров под пятьдесят. Я либо ехал, либо шёл, практически не останавливался.

«Я налегке, вплоть до того, что я от зубной щётки отрезал половину».

Вчера я встал в четыре и полпятого уже выехал. Приехал в пять вечера. Во второй день я выехал в половину седьмого утра и крутил до девяти вечера. В первый день я проводил жену до метро в половину восьмого и выехал. И ехал до девяти вечера. Но в первый день я много отдыхал: на Оке остановился, подремал. После останавливался раз в час, ел, пил, пять минут отдыхал и ехал дальше.

Когда я понимал, что уже проехал 150 километров, и начинало темнеть, я искал рядом с обочиной лесочек. Удачно вышло: я первый день 150 проехал — рядом оказался лес, и второй день так же. Я заезжал туда, ставил палатку, разогревал тушёнку.

Питание было очень интересным, своеобразным. С утра я просыпался, засыпал гречку, заливал её водой. К обеду она воду в себя впитывала, становилась нормальной. В обед я её ел вместе с консервированной горбушей. Мыл банку, засыпал гречку на вечер, а вечером уже разводил костёр, тушёнку подогревал, засыпал туда эту гречку и ел. Такая еда она, по сути, ничего не даёт, при езде на велосипеде должны быть простые и быстрые углеводы. Очень много ел фиников, кураги, изюма, орехов, «сникерсов», печенек, рулетов. Я ничего за эти дни не скинул — вся энергия поступала из пищи. Ни жир, ни мышцы не горели, это хорошо.

Обратно буду добираться на поезде. Жена приедет, привезёт вещи. Это я у отца шорты взял. Я налегке, вплоть до того, что я от зубной щётки отрезал половину. Чтобы лишнее с собой не тащить.

«Наверное, близкие подумали, что я совсем чокнулся».

Наверное, близкие подумали, что я совсем чокнулся. Пытались отговаривать, конечно. Да я и сам понимал, что, во-первых, это рискованно очень и тяжело будет, потому что машин много, а дороги у нас под велосипеды не приспособлены. Хорошо, где была обочина, где можно ехать, не мешая потоку. А были места, где её не было. Дорога и сразу идёт щебёнка или грунтовка. По такому покрытию ехать практически невозможно, особенно если в гору. Там я шёл пешком. Таких участков было немного. Я вчера приехал, сначала не осознавал, а потом понял, что очень круто, что это произошло именно так. Что меня пронесло в очередной раз.

«Скучно жить ради того, чтобы просто ходить на работу, растить детей, раз в неделю ходить куда-то отдыхать. Хочется чего-то ещё, чтобы жизнь была более насыщенной».

Я вообще это из-за чего затеял. Может быть, слышали, есть соревнования такие, называются «Iron Man» (пер.: «Железный человек»). Проводится это на Гавайях, подготовка очень дорогая. Нужен специальный велосипед, на обычном туда не поедешь. Его минимальная цена — 150 тысяч рублей. Я ещё не готовлюсь, просто есть такая идея в перспективе. Там 3,86 км нужно проплыть, 180 км едешь на велосипеде и потом 42 км бежишь. Если укладываешься в 17 часов, то тебе присваивают звание «Iron Man». Я 15 лет занимался плаванием, с этим проблем нет. Велосипед я тоже сейчас победил. А жена у меня КМС по бегу, ну и я раньше немного бегал. Поэтому по бегу, если что, будет жена готовить. Может быть, когда-нибудь… Скучно жить ради того, чтобы просто ходить на работу, растить детей, раз в неделю ходить куда-то отдыхать. Хочется чего-то ещё, чтобы жизнь была более насыщенной. Мало мне всего.

Через неделю планирую запустить свой канал на YouTube. Он будет называться «5 минут PRO», посвящён здоровому образу жизни. Буду освещать много разных тем, информацию по которым я не находил в интернете, когда мне было надо. И эндокринология, и по поводу питания, и как жир сжечь, и как массу набрать, и как мужчинам тестостерон повысить.

«Было тяжело, но это хорошо, я за этим и ехал».

Я пожалел, что денег взял мало, но, наверное, не стал бы брать больше, если бы опять поехал. Я за всё время тысячу рублей потратил. Подготовился бы получше. Я хотел пару раз съездить в Серпухов, это 100 километров. Доезжать, купаться в Оке, отдыхать часочек и обратно на электричке возвращаться. Но не успел. А так ничего бы существенного не поменял, было тяжело, но это хорошо, я за этим и ехал.

О себе:

Меня зовут Сергей Подъяпольский. Занимаюсь я поиском себя по жизни. Много где работал. До этого почти четыре года в продажах работал. Не знаю, как я пошёл тренировать… Хочу найти что-то своё, что будет мне интересно. Пока мне интересна тема спорта, движения вперёд. Отказался полностью от алкоголя, сигарет, от неправильного питания. Особенно это мотивирует, когда у тебя есть близкий человек, который в этом поддерживает и тоже этим занимается. Пытаюсь пример подавать. Сам ешь правильно — она ест правильно. И меня это очень сильно радует. Думаю, я-то ладно, а она будет здоровой и красивой.