Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Как преодолевать препятствия на велосипеде? Портал ВТамбове продолжает рассказывать о технике правильной езды на велосипеде. В этот раз мы затронем тему удобного и простого перемещения вас и вашего «коня» через самые разнообразные препятствия.

Как преодолевать препятствия на велосипеде?

19 августа 2016, 15:30
Фото: архив портала
Портал ВТамбове продолжает рассказывать о технике правильной езды на велосипеде. В этот раз мы затронем тему удобного и простого перемещения вас и вашего «коня» через самые разнообразные препятствия.

Велосипед, пожалуй, можно назвать одним из самых удобных видов транспорта. Там, где автомобили еле ковыляют по разбитой дороге, он легко огибает все ямы и впадины. Там, где нет дороги, его можно вести рядом с собой, а в особо критичных ситуациях даже нести на себе. Появилась тропа? Сел и поехал дальше. Однако куда приятнее ехать по ровной и гладкой дороге. Правда, такие дороги бывают далеко не везде.

На пути велосипедиста часто встречаются самые разнообразные препятствия. Самое банальное из них — бордюры. Большие и маленькие, пологие и крутые, выкрашенные свежей краской или разбитые, с торчащей арматурой. Тысячи их встречаются на нашем пути. Пандусы или пологие скаты есть далеко не везде. В итоге езда по городу порой превращается в увлекательный бег с велосипедом через препятствия. Чтобы вечерняя прогулка по городу или дорога от дома до работы на велосипеде не была изматывающим «метр еду, метр иду», стоит овладеть некоторыми навыками преодоления препятствий, сидя в седле.

Общие советы

Чтобы в полной мере овладеть теми навыками, о которых рассказано в этом тексте, нужна некоторая практика. Вы должны хорошо чувствовать свой велосипед — его возможности ускорения и замедления, ощущать его вес и предел прочности. Ваша посадка должна быть правильной и удобной. По-настоящему хороший контроль велосипеда невозможен до тех пор, пока вы не станете одним целым.

Велосипед должен быть технически исправен. Проверьте, хорошо ли закреплены и накачаны колеса, работают ли тормоза, не слишком ли ослабли спицы. Провернувшийся вокруг своей оси руль и вынос при преодолении препятствия могут привести к падению.

Если у вашего велосипеда есть амортизационная вилка или даже действительно работающая задняя подвеска, пользуйтесь этими техническими возможностями. Хорошо работающая и настроенная амортизация простит вам большую часть ошибок при преодолении препятствий, но не стоит слишком на это полагаться. Помните, что основную работу тут выполняете вы сами, а не ваш байк. Интернет пестрит разнообразными видео, где велоспортсмены ловко прыгают со скалы на скалу или несутся вниз по почти отвесному склону — все это, в основном, заслуга ездока, постоянные тренировки и понимание того, как добиться от велосипеда нужных действий.

Помните, что если вы передвигаетесь по тротуару, то вы не имеете там никакого приоритета, а напротив должны всем уступать. Часто самый удобный путь для велосипеда — тот, где препятствие максимально низкое или его вовсе нет, оказывается еще и самым удобным для пешеходов. Не стоит считать, что именно вас должны пропускать в таких ситуациях. Лучше снизить скорость и подождать, пока путь освободится, чем лезть напролом или наоборот замешкаться и упасть или врезаться в кого-то.

Лучшее препятствие — то, которого нет. Подчас проще свернуть на параллельную улицу и избежать десятка-другого ненужных прыжков. Планируйте свой маршрут самым оптимальным образом. Запоминайте неудобные места и объезжайте их в следующих поездках.
Оценивайте эффективность своих действий. Вы можете прекрасно уметь прыгать на препятствия и с них, но если впереди их десяток-другой, возможно, стоит просто слезть и некоторое время вести велосипед руками. К чему тратить силы там, где это не поможет вам выиграть какое-то время. Здесь же можно будет напомнить, что все ваши прыжки так или иначе сказываются на прочности и износе вашего «коня». Конечно, дорогие и качественные компоненты лучше переносят подобные «издевательства». Если ваш байк начального уровня, подумайте: «Стоит спуск по ступеням, например, сломанного колеса?»

Прежде чем поговорить подробнее о базовых техниках, предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Как запрыгивать на бордюр?

Тут стоит оговориться, что «бордюр» — это весьма условное понятие. Это может быть и ступенька, и каменистый уступ, и лежащее бревно. Суть ваших действий при этом не изменится.

Чтобы плавно и легко переехать через препятствие такого типа, когда вам нужно подняться на небольшой уровень вверх, нужно не просто крепко сидеть в седле, а умело использовать собственный вес, чтобы помочь велосипеду проще преодолеть преграду. Когда вы сидите в седле, практически весь ваш вес находится над задней частью велосипеда. Это достаточно сильно прижимает заднее колесо к земле. Вот вы едете и вдруг наезжаете на небольшую ямку — переднее (ненагруженное) колесо довольно легко ее переезжает, а при наезде на нее задним вы получаете весьма ощутимый «привет» от вашего седла, если в этот момент не привстанете.

Вы наверняка видели, как мотоциклисты поворачивают, при этом сильно наклоняясь и выставляя колено в сторону поворота. Они тоже переносят свой вес для лучшего прохождения поворота.

Подобные техники вполне применимы и на велосипеде. Итак, вы подъезжаете к бордюру. За несколько метров до него внимательно осмотрите место. Направляйтесь туда, где высота будет минимальная. Выбирайте самый удобный вариант, где можно запрыгнуть. Оцените свою скорость и высоту преграды. Тридцатисантиметровый «перевал» вы едва ли одолеете на полном ходу. А перед маленькой кочкой точно не стоит сбрасывать скорость почти до нуля. Далее, уже на самом подъезде к бордюру вам нужно будет поднять переднее колесо и поставить его на верхний уровень препятствия. Это действие нужно прорепетировать заранее. Крепко держитесь за руль и попробуйте дернуть его на себя и оторвать переднее колесо от земли, попробуйте сделать это повыше. Одной силы рук здесь будет недостаточно. Чтобы высота поднятия была приемлемой, используйте вес своего тела. Держась за руль, выпрямите руки в локтях. Упритесь в педали и постарайтесь максимально сдвинуться назад. Ваш вес должен быть позади седла.

Сделать это нужно довольно быстро и вместе с этим потянуть руль. Именно такая связка действий поможет с минимумом усилий оторвать переднее колесо от земли. Когда оно уже заехало на верхний уровень бордюра, вам нужно облегчить участь заднего колеса. Чтобы оно вместе с вами в седле не ударилось о грань, быстро встаньте с седла на педали и подайтесь всем телом вперед к рулю.

 

Во время всего процесса запрыгивания на бордюр держите шатуны и педали параллельно земле, чтобы не удариться о грань. Для маленьких препятствий такого рода можно просто слегка откидываться назад-вперед, для больших «ступеней» придется прикладывать куда больше усилий, заезжать с меньшей скоростью и делать все быстрее.

Какие ошибки можно допустить? Во-первых, если не поднять переднее колесо, а бордюр будет достаточно высок, можно просто удариться в него и упасть. На большой скорости вдобавок вы еще пробьете камеру и, возможно, сломаете обод. Во-вторых, если не встать с седла, когда переднее колесо уже заехало, его также можно повредить сильным ударом.

Что может вам помочь овладеть этим навыком? Как уже говорилось ранее, пользуйтесь возможностями амортизации велосипеда. Если, прежде чем поднимать переднее колесо, вы нажмете на вилку, она вернется в обратное положение, немного оттолкнув вас от земли. В этом случае велосипеду нужно будет лишь немного помочь. Если у вас стоят довольно широкие покрышки (2.2, 2,35, 2.4 и более дюймов), можно немного уменьшить давление. Катиться такое колесо будет немного хуже, но даст вам больше комфорта на кочках и при прыжках. При обучении этой технике вам будет легче, если вы немного опустите седло вниз. Так не будет страха соскочить с педалей, проще будет переносить вес назад.

Как спрыгивать с бордюра?

Опять же, вместо бордюра может быть и яма в дороге, и скалистый спуск, и даже лестница. Это не важно. Техника будет одинаковой. В случае спускания велосипеда с возвышенности техника практически такая же, как и для подъема. Вам нужно будет управлять своим весом, чтобы помочь велосипеду. Но есть ряд нюансов. О них и поговорим.

Сперва оцениваем высоту предстоящего «спуска». Чем она больше, тем медленнее подъезжаем к краю. Наша задача — избежать сильного удара передним колесом о землю. Для этого переносим весь вес назад, как и в случае с подъемом на бордюр. Если препятствие велико, можно даже свеситься над задним колесом.

После этого надо выпрямленными руками потянуть руль на себя. Однако в отличие от прошлого пункта нам не требуется поднимать колесо вверх, мы просто не даем ему упасть. Тянем руль на себя, замедляя падение. Когда перед велосипеда коснулся земли, надо перенести весь свой вес вперед. Встаем на педали и подаемся туловищем к рулю. Это помогает нашему заднему колесу легче перенести удар о землю и не потерять скорость движения. Если препятствие велико, нам требуется просто прикладывать больше сил, чтобы смягчить приземление. В случае таких спусков также важно давление в колесах. Если оно будет совсем маленьким — прокола не избежать.

Где еще можно применять эти навыки?

Почти в любой поездке по любой местности. Простой пример: лесная тропинка и лежащее поперек дороги бревнышко. Поднимаем колесо, перепрыгиваем им и переносим вес тела вперед, проезжаем задним колесом. Таким же образом можно перенести переднее колесо через небольшую лужицу. В общем, применений масса.

Умение управлять своим весом и ловить баланс можно смело назвать одним из основных во взаимодействии с этим двухколесным транспортом. Потренируйтесь и применяйте эти простые навыки в каждой своей поезде. Вы заметите, как станете меньше уставать, а дорога от точки к точке станет куда легче. Оставайтесь с нами и читайте рубрику «ВелосипедуДА!» У нас для вас еще много интересного.

Фото: Денис Иванов