Наталья Водянова призвала всех интернет-пользователей, которых затронула история ее сестры, воздержаться от оскорблений и не пытаться «свести счеты» с хозяином нижегородского кафе «Фламинго». Инцидент, о котором идет речь, произошел 11 августа. Хозяин кафе в грубой форме потребовал, чтобы 27-летняя Оксана Водянова вместе с няней немедленно покинули помещение: девушка-инвалид якобы отпугивала посетителей.
— Я хочу вас попросить: давайте не менять одну нетолерантность на другую. Всё должно быть как в правовых рамках, так и просто в человеческих. Случай с Оксаной стал резонансным. Но сколько еще таких случаев может произойти? А может, они происходят прямо сейчас! Мы с вами, каждый из нас, можем сделать так, чтобы таких историй стало меньше. Если мы все станем терпимее, добрее, вежливее друг к другу. Не важно, с особенностями мы или без. Мы все люди. Мы все равны в своих правах.
Напомним, что после инцидента хозяин кафе принял решение о временном закрытии заведения. Директор Автозаводского парка, где находится заведение, добавляет, что оно, скорее всего, больше не откроется. В любом случае, работать там сейчас некому. Все сотрудники находятся на допросах в полиции или следственном комитете. Ранее в местном СК завели уголовное дело по статье «Действия, направленные на унижение человеческого достоинства человека по признакам принадлежности к социальной группе, совершённые публично с применением насилия или угрозой его применения».
Сами сотрудники кафе свою вину не признают. Они утверждают, что, напротив, хотели помочь Оксане Водяновой, которая, по их мнению, могла причинить себе вред. «Девушка начала биться головой о стену — мы растерялись. Ну а потом она и вовсе села на холодный кафель и осталась там сидеть, а няня — вообще ни слова. Мы предложили скорую вызвать, а няня орать начала, мол, не нужен нашему ребенку врач», — заявил сын владельца заведения Анар в интервью LifeNews. Он намекнул, что всё происходящее было больше похоже на постановку и что он огорчен тем, что в качестве «сцены» семья Водяновой выбрала именно их кафе.
На сторону хозяина заведения внезапно встал известный писатель Эдуард Лимонов, который предложил создать специальные кафе для людей с особенностями развития.
— Пускай такие люди ходят в специализированные кафе. Я не люблю смотреть на даунов. Я толерантный человек, я со всеми могу уживаться, но я не люблю, я отворачиваюсь. Когда я вижу уродливых людей, с какими-то наростами, я тоже отворачиваюсь. Мне нравится смотреть на красивых девушек.
В интервью «Русской службе новостей» писатель уточнил, что, по его мнению, «никакого оскорбления не было». Он считает, что хозяин кафе не заслуживает тюремного заключения сроком на пять лет, максимум — это штраф. «Владелец кафе имеет право видеть у себя тех, кого он хочет видеть», — подчеркнул Лимонов.
Писатель добавил, что история была сильно раздута и если бы на месте сестры Водяновой оказалась какая-то другая девушка, то «никто бы и бровью не повел».
Иначе бы все эти Анвары тех,кто им не понравится,тупо выкидывали из своих заведений...
напомню,пользователь play неоднократно был замечен в оскорблении других участников обсуждения.
ПС.Специально для редакции-статья 136 УК РФ
Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 136]
Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.