Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
«Пилоты не успели сориентироваться»: МАК выяснил причину крушения ростовского Boeing По мнению экспертов, трагедия произошла из-за одновременной отдачи штурвала от себя и отклонения стабилизатора на пикирование.

«Пилоты не успели сориентироваться»: МАК выяснил причину крушения ростовского Boeing

9 апреля 2016, 10:38
«Пилоты не успели сориентироваться»: МАК выяснил причину крушения ростовского Boeing
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ростовской области
По мнению экспертов, трагедия произошла из-за одновременной отдачи штурвала от себя и отклонения стабилизатора на пикирование.

Межгосударственный авиационный комитет назвал причину крушения Boeing в Ростове-на-Дону. Эксперты пришли к выводу, что трагедия произошла из-за одновременного отклонения стабилизатора на пикирование и отдачи штурвала от себя, пишет РБК.

По словам специалистов из МАК, сваливание лайнера в штопор произошло из-за действий пилотов, которые они предприняли в процессе повторного захода на посадку. Эксперты отмечают, что решение уйти на второй круг экипаж принял на высоте 220 метров, когда они управляли самолетом вручную. Пилоты «инициировали набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим», после чего и произошла ситуация, приведшая к катастрофе.

Межгосударственный авиационный комитет:

— На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

При этом в МАКе уточнили, что посадка совершалась в сложных метеоусловиях, а пилоты имели достаточный опыт управления данным типом лайнера.

Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией, основной версией крушения самолета стала ошибка пилотов, которые совершали беспорядочные действия, не соответствующие сложившейся нештатной ситуации в сложных погодных условиях, и не смогли вовремя сориентироваться.

Напомним, Boeing 737–800, выполнявший рейс из Дубая, разбился в ростовском международном аэропорту при заходе на посадку в ночь на 19 марта. Лайнер не смог приземлиться с первого раза и зашел на второй круг. По данным специалистов, ударившись о землю, воздушное судно взорвалось и загорелось, а его обломки разлетелись по взлетно-посадочной полосе. При этом во время полета и при попытках посадить самолет экипаж не сообщал о технических проблемах на борту. Кроме того, сообщалось, что перед падением экипаж спорил, какое решение принять. Жертвами авиакатастрофы стали 62 человека, в их числе 45 россиян.