Росреестр создает базу всей недвижимости в стране — она будет собрана в один государственный реестр, пишет «Российская газета». По словам руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игоря Васильева, планируется, что в будущем году заработает портал, на котором можно будет подать документы в электронном виде.
Также можно будет подавать документы в любом офисе Росреестра, Кадастровой палаты и многофункциональном центре вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. Например, в Екатеринбурге можно будет зарегистрировать права на дом в Среднеуральске.
— У человека всегда останется право выбора: обращаться в электронной форме, приходить лично в подразделение Росреестра или решать свой вопрос в ближайшем МФЦ. Кому как удобно, тот пусть так и делает. Кроме того, отмечу, что возможность экстерриториальной подачи документов не ограничивается подачей всех документов только в электронном виде.
Васильев заверил, что электронный документ будет защищен от подделок цифровой подписью. При этом подтверждать право собственности на недвижимость будет запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свидетельство о регистрации права является второстепенным документом и вскоре его совсем упразднят — соответствующий закон вступит в силу в 2018 году.
— В любом случае покупателю, чтобы быть уверенным в том, что перед ним действительно хозяин жилья, целесообразно самому запросить сведения из ЕГРП, включая сведения о переходе прав на объект недвижимости. При этом запросить и получить сведения из реестра можно в том числе и в электронном виде.
Сейчас, по его словам, Росреестр предоставляет 27% госуслуг в электронном виде, более 20% заявителей заказывают и получают выписки из ЕГРП и ГКН через интернет.