Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Наталия Петрушенко

72235[/ photo]

Хочется поделиться своими впечатлениями об одном из отпусков, проведенных с любимым мужем.
Прошлым летом мы отправились в гости к его родителям в Краснодарский край, город Ейск, на Азовское море, откуда в свою очередь уехали на два дня на экскурсию в Лагонаки.
Лагонаки - это горный район Адыгеи, Кавказ.... Горы.... Высокое небо.. Чистейший воздух.....
От Ейска до Лагонак мы ехали около семи часов (с полуночи), в семь утра мы заселились в гостевой дом у подножья горы, из окна номера мы увидели завораживающий своей красотой рассвет - солнце всходило из-за гор и освещало их вершины нежным светом, прогоняя туманную дымку....
После того, как мы заселились и позавтракали, нас повезли на экскурсии... Нас подвезли к Казачьему камню, на который, по легенде, горцы забирались верхом на лошадях (а в высоту он достигает 35 метров, и склон его достаточно крутой), желающие могли попробовать забраться на этот камень.
Затем мы отправились к водопадам Руфабго... Это одно из красивейших мест Адыгеи... Всего насчитывается 16 водопадов, но доступны туристам всего пять: "Три братца", "Шум", "Каскадный", "Сердце Руфабго" и "Девичья коса". Последний - самый высокий, он падает с высоты 15 метров. На фото наша экскурсионная группа как раз на фоне этого водопада... У нас была также возможность пройти поперек реки Белой, частью которой и являются водопады, почти в том месте, где начинается один из небольших водопадов. Разумеется вся группа воспользовалась такой возможностью - это было непередаваемо))))) Далее в нашей программе был заезд на две смотровые площадки, с которых открывается просто потрясающий горный пейзаж, от которого захватывает дух и которым так и хочется стоять и любоваться... После обеда желающим был предложен сплав по реке Белой.... А вечером, после отдыха, у нас была культурная программа - в соседней станице адыги устраивали инсценировку традиционной адыгской свадьбы - с танцами, песнями, стихами.. Было очень увлекательно услышать и увидеть подобное вживую, это действительно красиво.....
На следующий день наша неугомонная группа отправилась в Хаджохскую теснину - это участок ущелья, глубиной 35 метров и шириной всего 6-7 метров, в некоторых местах и того уже.. Стоя на мостике над ущельем, ты физически ощущаешь всю мощь реки, которая вырывается из теснины, с шумом, грохотом, ревом, вспененная... Тебе одновременно и страшно (мостик то решетчатый, в том числе и под ногами), и захватывает дух от этой силы, и хочется так простоять очень долго... А местные смельчаки умудряются зарабатывать деньги, заключая пари с туристами - они на спор прыгают в ущелье, узкое,каменистое, и возвращаются живыми здоровыми. Недалеко от теснины есть вольеры с животными, за которыми ухаживают смотрители. В одном из таких вольеров и живет любимец всех туристов, посетивших Хаджох - медведь Тимофей, Тимка, ласковый до безобразия, любящий угощения с рук, танцующий по просьбе гостей...
Но вот Тимошка покормлен, танцы его сняты на видео, можем отправляться дальше.. А дальше у нас Михайло-Афонская пустынь, где мы смогли зайти в храм, помолиться, поставить свечку... подняться на колокольню и насладиться в очередной раз красотой местности.... Мы спустились в ныне не действующий подземный монастырь, увидели крохотные кельи монахов, живших там, почувствовали ту атмосферу спокойствия, умиротворения, которую так трудно найти в современном мире.... А впереди нас ждал подъем на гору, к источнику Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона...
Ну и в завершение экскурсии мы приехали в горный поселок Гузерипль, на территорию Кавказского заповедника, дабы полюбоваться дольменом, который там находится, Наша группа удивлялась, как такое могли создать тысячи лет назад, из камней, весящих несколько тонн.... Так и не постигнув этой тайны, мы отправились домой, уставшие, но счастливые, счастливые тем, что нам довелось увидеть такую красоту, дышать таким чистым горным воздухом, пообщаться со многими интересными людьми в ходе экскурсии... И я надеюсь, что та поездка в Лагонаки окажется для нас не последней, потому что это одно из тех мест, куда хочется возвращаться снова и снова...