II Всероссийский съезд сельских учителей начал свою работу сегодня, 17 ноября. На протяжении трёх дней педагоги, директора образовательных учреждений, руководители региональных и муниципальных органов власти, представители Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта РФ, Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, а также эксперты ведущих научных и образовательных организаций будут говорить об образовании на селе, его качестве и доступности.
Сегодня в области активные обсуждения начались на нескольких дискуссионных площадках. Делегаты и гости собрались на базе Новолядинской, Тулиновской, Бондарской и Избердеевской школ региона. Организаторы считают, что именно эти инновационные образовательные учреждения олицетворяют современную сельскую школу.
В Избердеевской школе сегодня обсудили, каким в современной сельской школе должен быть учитель – универсалом или узким специалистом. А в Новолядинской говорили о работе всевозможных кружков и секций, а также об организации дополнительного досуга. Современную модель сельской школы анализировали в Тулиновской СОШ. А в Бондарской школе речь шла об учительском доме на селе, патриотическом и духовно-нравственном воспитании в казачьей станице, сообщает обладминистрация.
Ранее сообщалось, что 18 ноября в работе съезда могут принять участие высокие гости из столицы. В этот же день должны открыть памятник Владимиру Вернадскому.
P.S. Памятник упорно ассоциируется с КамедиБатлом на ТНТ, подъёмной сценой и несмешной шуткой в исполнении Вернадского.
С самого первого дня публикации проекта - сразу же после презентации Бобровым будущего памятника было понятно, что это очередной недоношенный проходной заказ.
Теперь подробнее по форме и исполнению.
Очередная проходная работа автора, на наш взгляд, вышедшего в тираж. О чем хотел сказать скульптор, изображая Вернадского в ботинках с развязанными шнурками, в конфедератке? Скульптор хочет навязать нам образ странного ученого?
А ученого ли? Кисточка - чрезвычайно важный элемент академического облачения. По ней отличают ученого человека от "неуча". Те, кто еще не закончил образование, носит ее на правой стороне шляпы, а выпускник уже заслужил право носить ее слева. Перебрасывание кисточки с одной половины головного убора на другую - один из любопытных моментов на церемонии вручения дипломов. У нашего памятника кисточки нет!
Двойственное отношение ученого сообщества к идеям Вернадского о ноосфере прослеживается в памятнике наилучшим образом - проглядывается в модели ноосферы, которую Вернадский то ли держит, то ли вращает как колдовской магический шар.
Критики учения о «ноосфере» указывают на то, что оно идеологизированно и носит не научный, а религиозно-философский характер. Для одних русский космизм - целостная теория, а для других спиритуалистические сеансы Елены Блаватской (вращающийся магический шар).
83104[/ photo]
В структуре ноосферы и биосферы Вернадский выделял «семь видов вещества»: живое, биогенное (возникшее из живого), косное (возникшее из неживого), биокосное (частично живое, частично неживое), радиоактивное, атомарно-рассеянное, космическое. Шар, состоящий из материального, как бы парит между коленом ученого и ладонями - парадокс!
Исполнение: Наличие в бронзовой оболочке скульптурной композиции многочисленных дефектов возникших в результате отливки (трещины, пористость, неравновесность структуры) - очевидны.
Образование на внешней поверхности скульптурной композиции дефектов, ухудшающих эстетическое восприятие и техническое состояние, - очевидно. Это будет усугубляться год за годом вследствие продолжительной эксплуатации в условиях переменных температур и влажностных характеристик, будет стоить больших денег при последующих реставрациях.
Главным вопросом в обсуждении будущих памятников в Совете является не вопрос выбора лучшего из лучших (т.е. в результате конкурса), а вопрос финансирования любого подаваемого в Совет проекта. Для Совета по монументальному искусству самое главное знать - кто будет платить, из каких средств будет возводиться монумент.
По этой причине мы не стали с Вами зрителями выставок с результатами конкурсов на лучший памятник Питириму Тамбовскому, Вернадскому или Федору Ушакову. Власть в лице наших градоначальников ставит нас перед фактом.
Мне довелось быть участником обсуждения некоторых проектов в Совете по монументальному искусству. Совету не хватает наглядности - нет видео-презентации проекта, нет презентации места предполагаемого места установки, нет богатства выбора - выбирать не из чего.
Увы, в Тамбове, как и во многих других российских городах, утрачена традиция проведения конкурсов. Поэтому на улицах появляются высокие, но совсем непросторные храмы, в которых в праздники негде стоять. В этой связи руководству тамбовской митрополии стоило бы обратиться к опыту проведения дореволюционных конкурсов на лучший проект храма.
Но конкурсы в России все-таки проводятся, становясь не только площадкой для выбора лучших из лучших, возможностью поделиться опытом, но и обсудить представленные макеты и эскизы, убедиться в правильности выбора, указать автору на необходимость доработки памятника.
О современном подходе к проведению конкурсов на лучший проект памятника Сергию Радонежскому можно прочитать здесь: http://g-victor.livejournal.com/…