Что изменилось в общественном транспорте после увеличения стоимости проезда?Портал ВТамбове провёл собственный рейд по двум наиболее популярным маршрутам. О результатах читайте ниже.
Людмила Тетушкина
Что изменилось в общественном транспорте после увеличения стоимости проезда?
Портал ВТамбове провёл собственный рейд по двум наиболее популярным маршрутам. О результатах читайте ниже.
С 1 июня проезд в общественном транспорте города подорожал на два рубля. Если ранее за проезд и провоз крупногабаритного багажа нужно было выложить 13 рублей в автобусах и 14 рублей в маршрутках, то сейчас 15 и 16 рублей соответственно. Постановление об этом было подписано 13 мая текущего года Олегом Бетиным, бывшим главой администрации области. Держите ссылку.
Повышение тарифа объясняется тем, что при цене проезда в 13 рублей транспортные компании остаются «на нуле», а то и вовсе уходят в минус. Кроме этого, дополнительные 2 рубля с каждого пассажира отправляются на увеличение зарплаты водителям и кондукторам. Также доходы идут на обновление транспортного состава и перевод автобусов на метан.
Портал ВТамбове решил проверить: что же изменилось с увеличением стоимости проезда? Повысился ли уровень комфорта, появились ли «рекомендованные» терминалы для оплаты проезда картой? Или, может, улучшилось техническое состояние автобусов и троллейбусов?...
Видимо, знак, запрещающий курить, относится к пассажирам.
Троллейбус «1», маршрут Магистральная – Динамо
Техническое состояние. Троллейбус, на первый взгляд, находится в исправном техническом состоянии. По крайней мере, под капот мы не заглядывали. Никаких посторонних звуков при движении, тряски или очевидных дыр в кузове не отмечено.
Чистота и комфорт. Внутри троллейбус украшают полуграффити, полушедевры каллиграфии.
Очевидно, кондуктор пытался их оттереть, но отчаялся на полпути. Окна обклеены рекламой, благо, не вглухую. Кресла находятся в приличном состоянии, не считая того, что то тут, то там от кресел оторваны поручни.
Пол и стёкла окон чистые и без видимых дефектов. В числе преимуществ - наличие табло с названиями остановок и громкоговоритель, их объявляющий.
Вежливость. Кондуктор (и водитель по совместительству) была, очевидно, не в настроении, но на пассажиров своё состояние не перекладывала. Просто открыла двери, взяла деньги и дала билет.
Безопасность движения. С остановки «Улей» и до «Комсомольской площади» мы ехали в рамках скоростного режима, без резких манёвров. Водитель не разговаривала по телефону и не курила. В салоне в свободном доступе есть огнетушитель. Троллейбус останавливался на всех остановках.
Билет: дали.
Автобус «18», маршрут ЖД-вокзал – Магистральная
Техническое состояние. Снаружи автобус не вызвал опасений, поэтому мы без страха решили на нём прокатиться. Внутри на полу виднелись заплатки.
Посторонних звуков и тряски при движении замечено не было.
Чистота и комфорт. Чего нет, того нет. Обивка в пятнах, потолок выполнен из рябой фанерки, которая напоминает покрытие обеденного стола.
Поручни были покрашены, очевидно, не один раз, прямо поверх облупившейся краски.
Вентиляционные дыры, расположенные под креслами, навевают лёгкий ужас.
Кондуктор озвучивала остановки без микрофона, визуальное табло отсутствует.
Вежливость. Кондуктор вела себя с пассажирами вежливо, а нам даже разрешила фотографировать, аргументируя это тем, что ей всё равно.
Безопасность движения. По ощущениям, скорость была в разрешённых рамках. Однако лихачества водителя не раз заставляли крепче вцепиться в поручень. Автобус останавливался на всех остановках.
Билет: не дали.
Конечно, никаких откровений в этих «проверках» нет. Ситуация налицо: за полтора месяца в Тамбове по вине водителей общественного транспорта произошло полсотни ДТП. Жалобы на сайте МБУ «Пассажирские перевозки» обновляются с завидной регулярностью. Чаще всего пассажиров беспокоит поведение кондукторов и водителей, небезопасность проезда, старый транспорт и несоблюдение положенных остановок.
Накануне мы рассказали о том, что в ближайшее время в общественном транспорте состоится череда рейдов. В рамках этих профилактических мероприятий стражи порядка побеседуют с руководителями и работниками пассажирских автопредприятий, владельцами автобусов, особенно обслуживающих маршруты большой протяженности, и непосредственно с водителями в местах отправления на маршруты. Таким образом, в перспективе ситуация с безопасностью передвижения в городских автобусах и троллейбусах всё-таки найдёт своё решение.
Эм... Про автобус то. Где там дыры в полу? Если бы я видел кусок земли, то это дыра. А то, что где то переломилось напольное покрытие или стёрлось-это всё ерунда. Автобус то из Москвы. Наши в нём разве что поручни покрасили поверх кое как)
Мне тоже было интересно почитать, желательно побольше таких обзоров с фото отчетами, но не перебарщивать, а то быстро надоест. Сравнивать можно еще троллейбусы, автобусы частники, муниципальные и маршрутки. Еще предлагаю редакции с торговыми точками в таком же стиле поработать.
они не то что на курят и разговаривают, они на остановках выходят кофе купить-попить или воды из колонки налить, а то и вообще в магазин сбегать(сам был свидетелем)...да и почти каждая остановка-полустанок (хотя, раз на раз не приходится) - стоялово
Один БОЛЬШОЙ вопрос: Где в Икарусе дыры вентиляционные в полу? Тыкните. Да, ещё, кто ж виноват что на заводе такую обшивку для потолка выбрали? Точно такие же и на 525625
Лично меня раздражает, когда люди делают выводы, куда уходят деньги, не работая в автотранспортном предприятии. Что ж вы не берете во внимание, что все дорожает??? А на топливо, электричество, зап.части цены выросли значительно. Ставлю вас в известность, что с повышением проезда на 2 рубля, зарплата работников муниципального предприятия не выросла.
Летом-жара,
Зимой-снег задувает в щели.