На сегодняшний день более половины тамбовского автопарка требует замены, признался вице-губернатор Арсен Габуев. Необходимо не только закупить новый транспорт, но и решить проблему выброса выхлопных газов. Объективности ради стоит отметить, что решить быстро эту задачу практически невозможно.
Мы используем различные варианты обновления парка. Многие тамбовские перевозчики в последнее время используют лизинговый механизм при закупке автобусов на газомоторном топливе. По этой схеме предусматривается бюджетное софинансирование. Закуплено 59 современных автобусов на газомоторном топливе, причем не только для областного центра, но и для периферии. Это новый вид транспорта, который мы намерены развивать.
Самый простой вариант решения проблемы — закупка автобусов на газомоторном топливе. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, в регионе ездят десятки таких автобусов. Но мало купить автобусы, нужно ещё и оборудовать заправочные станции, работающие с таким видом топлива. Какие перспективы ждут регион в этом направлении, рассказал в интервью «Комсомольской правде» вице-губернатор Арсен Габуев.
Использование в качестве топлива экологически чистого природного газа позволит сохранять лидирующие позиции Тамбовщины в рейтинге экологически чистых городов России за счет сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу автомобильным транспортом. Кроме того, эксплуатация автобусов на газомоторном топливе позволяет владельцам транспорта сократить расходы на топливо в два раза. Поэтому в области продолжается работа по проекту расширения использования природного газа в сфере автотранспорта. Решаются не только вопросы обновления парка техники, но развития транспортной инфраструктуры. Пока на территории Тамбовской действуют 2 АГНКС — в городе Тамбов (ул. Никифоровская,1) и городе Моршанск (ул. Садовая, 1). Недавно, в рамках Делового центра Покровской ярмарки состоялось подписание соглашения о сотрудничестве администрации Тамбовской области с ООО «Газпром — газомоторное топливо» для реализации инвестпроектов по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Соглашением, в частности, предусмотрено создание экологичного парка техники для государственных и муниципальных нужд, организация в регионе новых рабочих мест, создание газозаправочной инфраструктуры.
Но закупка газомоторных автобусов — это далеко не единственный вариант решения проблемы. Есть и другие виды экологически чистого транспорта. Раньше с этой проблемой легко справлялись троллейбусы. Но сейчас они себя уже изжили, поэтому местные власти ищут альтернативу. Один из вариантов — замена троллейбусов электробусами.
Мы планируем заменить троллейбусы электробусами. Это своего рода эволюционировавшие троллейбусы, которые могут работать без проводов, от аккумуляторов. Мы уже обратились к отечественному производителю — ПАО «КАМАЗ», а также к белорусскому предприятию «Белкоммунмаш» с просьбой о предоставлении для города электробусов последнего поколения в тестовую эксплуатацию. Это даст возможность изучить особенности данной техники, ее эксплуатационных и дополнительных затрат. Машины дорогие, но окупаются быстрее автобуса. Москва и Санкт-Петербург уже сделали ставку на такой транспорт.
Фото: vao-mos.info