На Земле обнаружили два марсианских вируса Предположение о внеземном происхождении ученые выдвинули из-за гигантского размера вирусов и строения, сильно отличающегося от большинства земных бактерий.

На Земле обнаружили два марсианских вируса

21 июля 2013, 16:22

На Земле обнаружили два марсианских вируса
Фото: Кaliningrad­Тoday

Так называемый Pandoravirus вдвое больше с точки зрения физического масштаба и сложности генома, чем предыдущий рекордсмен мимивирус. Открытие было сделано группой французских ученых под руководством известного вирусолога Надежа Филиппе из Экс-Марсельского университета. Найденный вирус был назван Pandoravirus salinus — его нашли в морских отложениях в устье реки в Чили, а другой гигант получил название Pandoravirus dulcis — его-то и нашли на дне пресноводного пруда недалеко от Мельбурна, пишет портал Кaliningrad­Тoday.

Оба Pandoravirus обитают в осадочных отложениях и настолько велики, что могут быть легко исследованы под световым микроскопом. Из-за своих размеров — почти в полный микрометр — они первоначально считались бактериями, однако дальнейшие лабораторные исследования показали, что они зависимы от антибиотиков.
Когда геномы обоих гигантских вирусов были секвенированы, оказалось, что у Pandoravirus salinus и Pandoravirus dulcis имеется 1,9 и 2,5 мегапар оснований, при том, что предыдущий рекордсмен мимивирус имел только около одной мегапары.

Интересно, что более чем на 93% геном этих гигантов был неизвестен ученым, и пока вирусологи не могут достоверно проследить их развитие до любого известного вируса. «Эти вирусы показывают нам, что наши знания о микробном разнообразии на нашей планете все еще очень ограничены, и нам предстоит еще множество открытий, в том числе и тех, которые могут повлиять на фундаментальном уровне», — сказал Филиппе, передает австралийский телеканал ABC.

Впервые частицы Pandoravirus были обнаружены почти 13 лет назад, но в то время они не были идентифицированы именно как вирусы. «Тот факт, что два из них были найдены почти одновременно говорит нам о том, что либо нам очень повезло, либо эти гигантские вирусы не так уж и редки», — добавил вирусолог.