Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
В резонансе с вечным роком В Тамбове в очередной раз вызвал овации симфонический рок-оркестр «Resonance».

В резонансе с вечным роком

14 октября 2015, 13:30
В резонансе с вечным роком
Фото: портал ВТамбове
В Тамбове в очередной раз вызвал овации симфонический рок-оркестр «Resonance».

По традиции на сцене царил таинственный сумрак. Мерцали только огоньки подсветки пюпитров, иногда бросавшие блики на лак скрипок и виолончелей. Музыканты тоже были все в черном, как будто кутались в непроницаемую тьму. И вот из этой тьмы родилась музыка, заполнив зал знакомыми аккордами. Хиты великих и неповторимых Queen, Aerosmith, Nirvana, Metallica и прочих грандов мирового рока накрыли пространство и сдвинули время...

Что и говорить, рок на скрипках впечатляет не меньше, чем на ревущих гитарах, если только он, конечно, звучит в исполнении настоящих мастеров своего дела. А участники оркестра «Resonance» - музыканты из различных камерных и симфонических коллективов Украины свое дело знают. И гитарные партии на виолончелях, а вокальные на скрипках, наложенные на крепкий фундамент ударных, в их исполнении дают стопроцентный драйв. И одновременно какую-то загадочную мистику. Неслучайно зал снова оказался полон, а это уже третьи по счету гастроли киевского коллектива в нашем славном городе.

Главная фишка — музыканты оркестра как будто специально желают оставаться в тени тех великих, чью музыку они исполняют. Черные концертные платья и фраки сливаются с темнотой, и только лица авторов нетленных рок-шедевров царят на огромных слайдах, появляющихся на сцене во время исполнения их произведений. Лица мелькают на старых фотографиях и как будто воскрешают время. То эпоху «детей цветов», веривших во всеобщую любовь и мир. То годы царствования панков, кричащих под свои колючие аккорды, что весь мир — грязь и выхода нет. То «железные» времена, когда «тяжелый металл» безраздельно правил миром.

Впрочем, все это теперь уже принадлежит вечности. Потому что все соединяет вечная музыка. Одно жаль – время оставляет свою печать на лицах музыкантов, что мелькают на слайдах.

Свою третью программу оркестранты составили, напомнив и о нашей рок-классике. Она вышла слегка ностальгической по лихим ветрам перемен на волне романтической свободы 90-х – «Хочешь?» Земфиры, «Дорога» Аукцыона, и, конечно, «Перемен!» Виктора Цоя.

Что же касается мировых рок-хитов, то можно, конечно, поспорить, что самая известная у нас песенка про Алису - далеко не самая лучшая песня в огромном наследии британской группы Smokie. Но, очевидно, люди лучше воспринимают привычные им произведения. И потому Aerosmith был представлен угарной вещью «Crasy», а Metallica, конечно, душеразрывающей балладой «Nothing else matters». Но исполняя Queen, оркестранты по полной изысканно оторвались, выбрав одну из самых навороченных композиций, давшую название последнему альбому великой команды – «Innuendo».

Зрители были, как всегда, благодарны и под занавес устроили музыкантам настоящую овацию. Хотя само действо в этот вечер напоминало, наверное, концерт в блокадном Ленинграде – в ДК «Юбилейный» до сих пор не дали отопление, и зрители внимали высокому искусству в верхней одежде, а по залу гулял довольно порывистый холодный ветер, дувший из щелей. Тем не менее искусство победило, а музыканты оркестра «Resonance», до конца оставаясь, к явному неудовольствию фотографов, в таинственной тени, через анонс на слайде обещали вернуться ровно через год. С новой программой о вечном...