Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Кино и книги: Валерия Кирсанова рекомендует Валерия Кирсанова хорошо известна в нашем городе и за его пределами благодаря театру и ансамблю «Фурор бэнд». Путешественница, актриса и музыкант — эта эффектная и талантливая девушка знает толк в хорошей литературе и фильмах, обнажающих человеческую суть. Итак, каков же её личный топ-3 фильмов и книг?

Кино и книги: Валерия Кирсанова рекомендует

9 ноября 2016, 11:59
Кино и книги: Валерия Кирсанова рекомендует
Фото: из личного архива Валерии Кирсановой
Валерия Кирсанова хорошо известна в нашем городе и за его пределами благодаря театру и ансамблю «Фурор бэнд». Путешественница, актриса и музыкант — эта эффектная и талантливая девушка знает толк в хорошей литературе и фильмах, обнажающих человеческую суть. Итак, каков же её личный топ-3 фильмов и книг?

Ни для кого не секрет, что книги — это один из множества способов знакомства с жизнью и самим собой, и это далеко не самый последний способ — затягивающий, подробный, очень интересный. Моё первое образование — филолог, и литература для меня, как для специалиста в этой сфере, явление особенное и постоянно присутствующее в жизни. В книгах я всегда предпочитаю реальность — не важно, реальность столетней давности или нынешняя, но написанное для меня должно быть чьей-то настоящей историей, которая могла бы случиться и со мной тоже. Да, это должен быть художественный текст, так как я предпочитаю учиться и получать опыт не из советов «счастливых тренеров личностного роста», а из собственного, кропотливо формирующегося мнения, основанного на ощущениях и эмоциях таких же людей, как я.

Ф.М. Достоевский «Идиот»

Первая книга, которая не единожды мною перечитывалась, — «Идиот» Ф.М. Достоевского. Этот писатель для меня вообще с первых страниц — любовь навсегда. А его «Идиот» для меня — развёрнутый ответ с предложениями сделать собственные выводы на вопрос о том, какие мы люди. Мне нравится, что терпение в этой книге (как и в целом во всех произведениях Фёдора Михайловича) — добродетель. Совсем не актуально сейчас, но этим и замечателен «Идиот» — он возвращает к настоящей природе человеческих чувств, заставляя вспомнить, что то, что модно и можно сейчас, часто противоречит нашему естеству. Так что если вы чувствуете себя «чужими» среди «успешных» и «позитивных» людей на грани неврастении, то не расстраивайтесь, читайте хорошие, глубокие книги — ищите в себе не «мотивацию», а сострадание. Если завтра рухнет всё, вы не забудете, что вы — человеческое существо.

Стефан Цвейг «Мария Стюарт»

Книга вторая, которая мне очень нравится и с точки зрения хорошей истории, и с точки зрения хорошего анализа человеческих чувств — «Мария Стюарт» С. Цвейга. Этот автор вообще прекрасно писал об исторических персонажах — Фуко, Антуанетта, но его Стюарт до сих пор вызывает во мне восторженные и противоречивые чувства. Когда таким прекрасным языком тебе рассказывают о личности столь незаурядной и такой трагической судьбы, равнодушной остаться невозможно. Ещё одна удивительная возможность убедиться, что история — это не казённая хронология фактов, а результат простых и сложных человеческих чувств, часто — пороков, часто — любовных порывов.

Стивен Кинг «Долорес Клейборн»

«Долорес Клейборн» Стивена Кинга — книга третья из моего списка. Потому что Кинг — это не обязательно «Самое необходимое» или «Тёмная башня», Кинг — это тонкий психолог, который создает ужас, не только погружая тебя в мир потустороннего кошмара, но, что самое главное, он погружает тебя в твой собственный тёмный мир. Эта книга — без «спецэффектов», она про страхи, порождающие монстров, куда более реальных и ужасных, чем те, что могут прятаться под кроватью. Она про монстров, которые однажды могут появиться в твоём зеркале. Очень хорошая, тяжёлая драма. О женщинах. Разных. Рекомендую тем людям, которые стараются найти ответы на вопрос «что хорошо и что плохо».

Кино… Боже! Кино — это огромная часть моей жизни. Я, наверное, видела почти всё в тех жанрах, которые люблю. Как выбрать только три фильма? Невозможно. Столько талантливых людей, которые попадают тебе в самое сердце, донося этим замечательным языком свои собственные разные, грустные, странные, внезапные мысли.

Я люблю разное кино, люблю удивляться и следить за собственными чувствами и мыслями, возникающими во время просмотра… Начну с замечательного, забавного, честного и грустного кино — «Резня» Романа Полански («Cornage»).

«Резня» Романа Полански («Cornage»)

Для кого это кино? Для каждого. Во всех действующих лицах — «чуть-чуть тебя». Иногда смотришь на этих людей, и хочется, прикрыв глаза рукой, досадливо выдохнуть: «Боже, Лера, это же про тебя…» Мне нравятся такие фильмы, мне нравится узнавать в них себя и свои собственные мотивы… Будто кто-то заглянул в твой дневник и, читая его, усмехается. Хорошее кино, удивительно содержательное и, между тем, удивительно простое!

«С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика (Eyes wide shut)

Просто волшебный фильм. Во всём! Музыка, место действия… Но главное — невероятная атмосфера, которая затягивает, которая держит в напряжении и в которой природа женщины, её поступков, поведения, представляется очень понятной, хотя и где-то шокирующей… Для меня это кино — выбор, балансирование между дозволенным и недозволенным, границами общества и своими собственными границами. Во время просмотра часто ловлю себя на том, что нет ощущения того, что я просто наблюдатель. Кубрик во всех своих фильмах добивается эффекта «присутствия», что ли. В общем, шедевр — тонкий, атмосферный, удивительный. Советую всем, кто любит красивое, захватывающее кино с оригинальным текстом, без перевода.

«Догвилль» Ларса Фон Триера (Dogville)

Кино, которое однажды многое во мне поменяло, — взгляд на саму себя, я узнала, что могу чувствовать то, чего мне совсем не хотелось бы… Такая гротескная модель общества, ускоренное разложение личности… Или просто обычное её развитие. Главное в этом кино, среди условных декораций и условных лиц, — его финал, который превращает зрителя в одного из персонажей этого самого кино, делает его ничуть не лучше обывателей собачьего города. Это внезапное осознание, возникшее после первого просмотра много лет назад, и сделало работу Фон Триера для меня особенной, очень показательной. Тем, кто любит поразмышлять о природе собственного «добра», — советую. Всем, кто думает о себе слишком хорошо и прилично, — просто необходимо к просмотру».

Фото: ecimages.kobobooks.com, my-shop.ru, livelib.ru, kinokadr.ru, afisha.mail.ru, kritikanstvo.ru