Темп роста цен на основные категории товаров в 2016 году существенно снизился по субъективному ощущению россиян. При этом подорожание ряда категорий товаров и услуг в декабре ощутила заметная часть респондентов. Об этом свидетельствуют данные ВЦИОМ.
Социологи отмечают, что среди основных продуктов наиболее ощутимым в декабре 2016 года стало подорожание мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов. Кроме того, по данным исследования, около половины респондентов, приобретающих продукты, заметили рост ценников на хлеб, крупы и макароны, сообщает
Сдерживание инфляции в рамках текущего кризиса осуществлено исключительно эффективно. Если по итогам 2015 года этот показатель составлял 12,9%, то по итогам 2016-го — всего 5,4%. Данные показывают, что население прекрасно видит, что товары в своей массе перестают дорожать прежними темпами, и не торопится расставаться с деньгами.
Эксперт также отмечает, что добровольное сокращение спроса со стороны домохозяйств может быть опасным для экономики.
В опросе, проведенным 24–25 декабря 2016 года, приняли участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках 8 федеральных округов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.