Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies. Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс Метрика использует технологию "cookie" — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласен
vtambove.ru
Все в восторге от «Джентльменов». Что говорят критики о новом фильме Гая Ричи (18+) Лучше поздно, чем никогда. Под таким девизом портал ВТамбове публикует очередной обзор рецензий в рубрике #чтоговоряткритики И в центре внимания – «Джентльмены» Гая Ричи. Картина, которую должен увидеть каждый.

Все в восторге от «Джентльменов». Что говорят критики о новом фильме Гая Ричи (18+)

25 февраля 2020, 14:32
Все в восторге от «Джентльменов». Что говорят критики о новом фильме Гая Ричи (18+)
Фото: Кинопоиск
Лучше поздно, чем никогда. Под таким девизом портал ВТамбове публикует очередной обзор рецензий в рубрике #чтоговоряткритики И в центре внимания – «Джентльмены» Гая Ричи. Картина, которую должен увидеть каждый.

Сюжет

Гай Ричи — очень известный британский режиссер. И не в определенных кругах, а что называется «на весь мир». Его почерк легко узнаваем — оружие, стиль, острые диалоги. «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Рок-н-ролльщик» — уже классика.
Новый фильм Ричи — «Джентльмены» — возвращение к старым истокам. Синопсис ленты заключается в сделке криминального мира — Микки Пирсон хочет продать свою марихуанновую империю партнеру из Америки. Но на пути героя Мэтью Макконахи встанет несколько проблем, решением которых и будет занят весь фильм.

За что хвалят

Стилистика ранних работ
Первый пункт будет достаточно двусмысленным. Самое главное, что стоит осознать, Ричи вернулся к старому, а не создал что-то новое. Одни критики говорят за это «спасибо», другие считают, что ему пока рано вспоминать свои старые работы.


А вот зритель — доволен. Особенно, российский. «Два ствола» и «Большой куш» в нашей стране пользовались большой популярностью, а более поздние эксперименты Ричи («Агенты А.Н. К.Л.», «Меч короля Артура») в прокате, мягко говоря, провалились.
В «Джентльменах» мы видим повзрослевших героев ранних картин режиссера (тут можно заметить даже некое сходство с «Ирландцем» Скорсезе). Главный герой пытается уйти на покой, но в итоге оставляет себе свою накроимперию. Чем не сам Ричи?

 
«Опыт показал: кто бы ни был героем Ричи — гениальный сыщик, русский шпион, арабский принц или сам король Артур, — больше всего он будет похож на невозмутимого английского гопника. Этот режиссер — как советское предприятие из бородатого анекдота: что ни собирай, все равно получится автомат Калашникова. Карма, судьба, неизбежность. И Ричи сдался, всем на радость».
Антон Долин


Диалоги
Нам с вами стоит обсудить два пункта — это сами диалоги и шутки.


С диалогами все более менее понятно. Все-таки не зря Ричи иной раз и называют британским Тарантино. Герои картины разговаривают на джентльменском английском, ведут остроумные учтивые беседы даже больше, чем стреляют. Правда, юмор, сила, власть и стиль — все это отражается в тщательно выверенных диалогах. Ни один из героев не произносит лишних слов, все как будто понимают мысли друг друга. И зрители в зале тоже.


А вот неполиткорректные шутки в фильме вызвали двусмысленную реакцию. Вроде бы наш мир значительно перестроился, и шутки про китайцев, сексизм и геев не вызывают былой улыбки. Однако на деле оказывается, что все эти пороки еще прочно держатся в наших головах. И смех во время просмотра «Джентльменов», уж простите, тому подтверждение.

 
«Мир криминала — это, конечно, еще и мир застарелого сексизма. Возвращаясь к привычным для него олдскульным стереотипам, Ричи обнаруживает, что они морально устарели. Возможно, еще через 20 лет, продолжая свою мокни-сагу, он обойдется и без оскорбительного юмора, но пока приходится с сожалением признать, что он был прав, добавив это в фильм. Таким образом, он сатирически обличил современное общество в криминальном разрезе, показывая, что, несмотря на все старания людей побороть эти стереотипы, они так и живут себе спокойно в головах».
Егор Беликов


Актерский состав
Что об этом говорить. Мэтью Макконахи, уже давно переродившегося (и слава Богу) из актера романтических комедий в серьезного профессионала, вообще не упрекнуть. На нем шикарно сидят костюмы, да и сам он донельзя лучше вписывается в роль главного персонажа.


Актерский состав прекрасен полностью. Во время титров я вскрикивала — О! Колин Фаррел! О, Хью Грант (очень нетипичная роль). Персонажей в картине играют настолько любимые зрителями и критиками актеры, что никто особо и не отзывается об их игре. Ну и в конце концов, сами персонажи в «Джентльменах» — это что-то нереальное, взятое скорее из комиксов.

 
«Звезда романтических комедий и мелодрам Хью Грант сыграл в «Джентльменах» лучшую роль за последние лет 20. Пронырливый то ли репортер, то ли частный детектив чувствует, что баланс силы нарушен и, пользуясь всеобщей неразберихой, пытается урвать свой кусок пирога. Он и рассказывает эту историю. Вот только доверять ему никак нельзя: он мутит и выкруживает, пытается обмануть (хотя тут можно и пожестче сказать) и запутать».
Павел Матяж


За что ругают

Предсказуемость
В основном, критики оказались благосклонны к новой картине Ричи. Их не проведешь — они понимают и видят, что режиссер вернулся к истоками, много заимствует, в том числе и у самого себя. Но при этом считают «Джентельменов» одним из лучших фильмов Гая Ричи.


Правда, ругают за предсказуемость сюжетных линий. Главный герой всегда смеется последним и даже позволяет себе морализаторство — обрушивает гнев на китайский героин, считая, что его марихуана вреда-то не приносит.

 
«Но даже если не брать во внимание этическую сторону фильма (хотя ее и сложно не брать во внимание), разворачивающаяся перед нами история вторична и предсказуема. Ее единственное назначение — довести нас до большого финала, который на деле оказывается не таким уж большим. Тогда начинает казаться, что появляющийся в начале фильма логотип компании Miramax films, когда-то принадлежавшей братьям Вайнштейн, служит символом всех "Джентльменов", чье время безвозвратно ушло».
Тамара Ходова


С чем сравнивают

«Карты, деньги, два ствола» (1998) — первый полнометражный фильм Гая Ричи. Критики восприняли фильм неоднозначно, многие объявили его вторичным, подражанием «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино, но зрители оценили ленту: в мировом прокате фильм собрал 25 миллионов долларов, что для Великобритании является серьёзным успехом. Фильм получил 12 крупных международных и внутренних наград.
«Большой куш» (2000) — британо-американский комедийный фильм режиссёра Гая Ричи. Удостоен высоких оценок мировой кинопрессы и ряда наград. Фильм вышел в Великобритании 1 сентября 2000 года.
«Ирландец» (2019) — американский драматический фильм режиссёра Мартина Скорсезе по сценарию Стивена Заилляна, основанном на романе «Я слышал, ты красишь дома» Чарльза Брандта. Главные роли исполнили Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. Фильм рассказывает историю Фрэнка «Ирландца» Ширана (Де Ниро), водителя-дальнобойщика, который становится киллером и связывается с гангстером Расселом Буфалино (Пеши) и его криминальной семьёй, а также работает на влиятельного профсоюзного лидера Джимми Хоффу (Пачино).

Мнение редакции

Наше мнение категорично: фильм «Джентльмены» обязателен к просмотру. Если вы его еще не видели, то забудьте все, что здесь написано, возьмите билет в кино и наслаждаейтесь.

Рецензии:

«Джентльмены, удачи! Павел Матяж о новом фильме Гая Ричи» (Павел Матяж, 66.ру)
«Лебединая песнь пацанов: Гай Ричи ностальгирует о нетолерантном мире в «Джентльменах»(Тамара Ходова, ТАСС)
«Пенсионный смотритель. Василий Корецкий о «Джентльменах» Гая Ричи» (Василий Корецкий, КоммерсантЪ)
«Джентльмен должен быть свеж: «Джентльмены» — лучший фильм Гая Ричи за много лет» (Егор Беликов, Esquire)
«Джентльмены»: почему новый фильм Гая Ричи обещает стать одним из главных событий 2020 года» (Дмитрий Барченков, Forbes Life)
«Возвращение блудного сына: Гай Ричи переизобрел себя в «Джентльменах»(Дмитрий Кузьмин, Газета.ру)
«Джентльмены»: как Гай Ричи вернулся к себе» (Антон Долин, Meduza)

Фото: Кинопоиск