Соответствующее Постановление было принято Правительством этим летом. Документ к рассмотрению представило Минтранс России. Представители ведомства предложили установить плату за проезд по дорогам федерального значения для тяжелогрузов. По мнению сотрудников Министерства, автомобили, чья масса превышает 12 тонн, должны отдавать по 3,5 рубля за каждый километр пути. Вырученные деньги пойдут на возмещение ущерба, нанесенного дороге фурами.
Размер платы может меняться, говорится в Постановлении. Он подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Платными для тяжелых авто федеральные трассы должны стать с 1 ноября 2014 года.
Отслеживать автомобили будут при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Оборудованием автомобилей соответствующей техникой должен заняться специальный оператор, который станет посредником в этом вопросе между государством и владельцами фур. Все собранные средства пойдут в федеральный бюджет, причем деньги будут перечисляться ежедневно.
Владельцы большегрузных авто должны будут заранее рассчитать свой маршрут и определить, сколько километров они планируют проехать по федеральным дорогам. Исходя из этого оператору вносится требуемая сумма. Если маршрут будет изменен и деньги останутся — их вернут предпринимателям. Будут предупреждать владельцев фур и о том, что денег осталось меньше, чем на 100 километров пути по «федералкам».
Автолюбители живо восприняли эту тему и буквально закидали Федеральное дорожное Агентство вопросами. Например, людей интересует, почему плата будет взиматься с автомобилей массой более 12 тонн. По официальным данным, именно на такие авто приходится 56 процентов вреда, приносимого федеральным дорогам. В нашей стране зарегистрировано около 1,5 миллиона таких тяжелогрузов. Еще 400 тысяч, колесящих по нашей стране фур, осуществляют транзитные перевозки.
Плата в 3,5 рубля взялась после некоторых расчетов. Экономисты подсчитали в денежном эквиваленте общий годовой размер вреда, причиняемый всеми транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн. Получилось порядка 180 миллиардов рублей в год. Из полученной суммы были вычтены акцизы и транспортный налог, которые идут в дорожный фонд. Также был определен годовой совокупный пробег в километрах всех транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. В результате деления размера причиняемого вреда на совокупный годовой пробег был получен размер платы 3,5 рубля за километр пробега.
По предварительным расчетам, введение платы для тяжелогрузов, а также сбор средств в Дорожный фонд позволят привести дороги в надлежащий вид согласно нормативам к 2019 году. Начиная с 2015 года сборы должны составить около 50 миллиардов в год. Далее эта сумма будет лишь расти — за счет увеличения количества фур и за счет инфляции.
В Тамбовской области платить за проезд по трассам федерального значения владельцам грузовых авто придется, если маршрут фуры проходит по автодорогам:
Создал ИП - платишь налоги, платишь налог на транспорт... и вот теперь to
а потом да... платный въезд выезд... платный заезд выезд... платная отсновка парковка... и пошло поехало
Скоро, чувствую за воздух платить придётся!
Уже не знают как прикрыть свою ж....... изнь, просто нужно дороги делать с умом, а не тяп-ляп, такие деньжищи выделяются и где они интересно!!!?????????????????????????????????
АГА! Щ-А-А-А-С! В карман деньги пойдут тем, которые в теме. А для нас всё кончится очередным повышением цен буквально на всё.