Продолжая серию велосипедных тест-драйвов, мы переносимся из городских джунглей в настоящую лесную локацию. Несмотря на устойчивое выражение, которое призывает перестать изобретать велосипед, производители разных стран то и дело соревнуются в этом. Примером этого может послужить наш сегодняшний подопытный — фэтбайк.
Фэтбайк – это велосипед, который мало чем отличается от обычного горного «кантрийного» велосипеда, кроме одного — РАЗМЕРОМ своих огромных колес. Стандартно велосипеды имеют покрышки шириной 1,5-2.1 дюйма. Это то, к чему мы все привыкли. Такой стандарт позволяет и по городу ехать и на бездорожье выбираться. Если вы интересуетесь темой, то наверняка видели, как на сложных веломарафонах спортсмены преодолевают самые грязные и топкие участки или глубокие песчаные тропы пешком. Увы, горные велосипеды на слишком хардкорных трассах нет-нет да и пасуют: завязают, пробуксовывают. И тут на сцену выходят фэтбайки. Их колеса почти в два раза шире, чем обычные (от 4.0 дюймов и больше). Широкие колеса многократно увеличивают сцепление. Кроме того, большое колесо позволяет не накачивать камеру слишком сильно — это еще больше увеличивает проходимость. Идея велосипеда на огромных колесах витала в воздухе давно — еще с начала прошлого века, но раскрутилась и вроде как даже прижилась по-настоящему она только сейчас.
Линейка фэтбайков компании «Norco» называется Бигфут (Bigfoot) — изначально это легендарное человекоподобное существо, которое якобы встречается в лесах Северной Америки. Фэтбайк в местных лесах производит схожее впечатление. С энергией и напором уверенно ломится через чащу, похрустывая ветками. Местные жители, издали заметив Бигфута, замирают, присматриваются, шепчутся. Чем не король нехоженых тропинок?
Если без шуток, то давайте посмотрим, так ли нужны огромные колеса и что они дают. Первое, о чем думаешь, когда видишь это творение инженерной мысли, — он же, наверное, жутко тяжелый, такие-то колеса. Поднимаешь его от земли и понимаешь, что это вес обычного велосипеда. Он даже легче простых горных велосипедов, на которых детвора резвится по дворам. Говоря конкретно — около 15 килограммов у версии со средней навеской 6.2. Именно о ней мы говорим сегодня. Другой главный вопрос, на который хочется ответить, — зачем? Для чего же нужны такие огромные колеса. Сфера применения велосипеда — туризм и длительные поездки по бездорожью. Именно там широкие колеса проявляют себя лучше всего. Бигфут, действительно, заточен под это. На его алюминиевой раме просто россыпь различных отверстий для креплений флягодержателей, передних и задних багажников, крыльев. В полной боевой комплектации он может везти на себе не только человека, но и десятки килограммов полезного груза.
Мы тестировали велосипед в условиях, приближенных к реальности, и добавили к нему багажник объемом до 20 литров, который очень удобно крепится к подседельному штырю. В ходе тестов все, кто садился на велосипед, отметили, что он отлично едет по грунтово-песчаным тропинкам, как по асфальту. Проходимость достигается не только за счет ширины покрышек. Колеса фэтбайка обычного диаметра — 26 дюймов, однако по высоте они больше обычных — получается, что вы едете на велосипеде с колесами диаметром 29-30 дюймов. Больший диаметр позволяет лучше переезжать неровности. Итак, фэтбайки используются в туризме. Это действительно удобно: велосипед уверенно сцепляется с дорогой и экономит ваши силы, весит столько же, что и обычный велосипед (а вес в условиях многокилометровых поездок крайне важен), и позволяет нагрузить его по полной.
Когда заходит речь о велосипедизации нашей страны, часто звучит критика: «Да у нас зима и грязь большую часть года!» На четырехдюймовых колесах можно отлично ехать и по снегу, и по весенне-осенней распутице — велосипед на все двенадцать месяцев.
Для любителей «железа» стоит оговориться о том, что за оборудование установлено на Norco Bigfoot 6.2. Цена на модель в магазине «Триал-Спорт» сейчас 80 080 рублей. А со скидкой 40% — 48 048 рублей. За эту сумму вы получаете велосипед на отличной алюминиевой раме и алюминиевой вилке (у велосипеда нет переднего амортизатора).
Привод — 2 звезды спереди и 9 сзади позволят уверенно ехать и в горку, и с горки, и по ровной местности. Все детали привода: манетки, переключатели, кассета и цепь - можно отнести к полупрофессиональным — они наверняка послужат долго и хорошо.
Колеса собраны на промышленных подшипниках. Это существенный плюс, который еще раз напоминает, что велосипед создан для жестких условий. На Бигфут установлены самые новые тормоза компании Avid — модель этого года DB-3.
Фэтбайк - это эксперимент. Смотришь на него — чересчур экстравагантно. А садишься и понимаешь, что в определенных условиях без всего этого не обойтись, понимаешь, что это взгляд на мир под новым углом. Стоит попробовать, чтобы понять.
Характеристика велосипеда с официального сайта
Велосипед горный: | Bigfoot 6.2 |
---|---|
Рама: | Алюминий. Рама для колес 26". |
Задний амортизатор: | отсутствует |
Вилка: | Алюминий |
Передний тормоз: | Sram DB 3, дисковый, гидравлический, ротор - 180 мм |
Задний тормоз: | Sram DB 3, дисковый, гидравлический, ротор - 160 мм |
Тормозные ручки: | Sram DB 3 |
Руль: | Norco Alloy, подъём - 25 мм, ширина - 740 мм |
Поставляемые размеры: | M, L |
Тип подвески: | ригид |
Гарантия: | 5 лет |
Размер колес в дюймах: | 26 |
Цена: | 80080 р. |
Год: | 2015 |
Но себе бы точно брать не стал, в городе на нём делать нечего.
читал блог мужика из Иркутска, который на таком агрегате по Байкалу гоняет.
он у нас в городе бывает?
А со скидкой, которую может получить каждый 48 048 рублей... маркетинг, такой маркетинг