"Гуляние" по просторам интернета - это увлекательное занятие!Успевай только сохранять понравившиеся публикации и делать скриншоты.
Капля из проделанной "работы" в инете и представленна в этой публикации!
Фото:по материалам интернета.
Скриншоты:
А этот скриншот посвящается Доброславу и его лавочке!))
Надеюсь,узнали?!Это талисманы ЧМ-2017 по хокеею!Тот,что помельче - Астерикс,а в меру упитанный - Обеликс!))
«Отец рок-н-ролла» Чак Берри умер в возрасте 90 лет
Американский рок-музыкант Чак Берри скончался в возрасте 90 лет.
Чак Берри родился 18 октября 1926 года в Сент-Луисе, штат Миссури в многодетной семье. Свой первый концерт дал в 1941 году, во время учебы в школе. Спустя три года Берри с двумя друзьями ограбил три магазина и угнал машину, из-за чего был осужден на 10 лет. В тюрьме он собрал квартет. Его освободили досрочно, когда ему был 21 год. В начале 1950-х годов, для дополнительного заработка, Берри начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами.
Перевод с французского с помощью мобильного приложения "переводчик":
"Поезд в цветах мира по хоккею
SPORT SCAN - 50 дней открытия мира во Франции, Германии, Thalys был украшен цветами конкуренции.
Франция (Париж) и Германии (Кельн) приветствуют между 5 и 21 мая на чемпионате мира по хоккею. В целях содействия событие, поезд в цветах мира был открыт в минувший четверг. В присутствии Люка Tardif, президент Французской федерации хоккея на льду и французского оргкомитета КМ 2017 года и Франц Reindl, президент немецкой федерации хоккея на льду и немецкого организационного комитета СМ 2017 года, этот а специальный поезд совершил свой первый официальный визит между Парижем и Кельном. На поезде были особенно Астерикс и Обеликс, официальными талисманами Мира и несколько игроков немецкой сборной по хоккею. Поезд будет путешествовать по всей сети Thalys в течение пяти месяцев, чтобы обеспечить посольскую роль для конкуренции...."
Этот текст на французском языке,но с искажениями при ретрансляции в блог:
"Un train aux couleurs du Mondial de hockey
Publié le 18/03/2017 à 18:49
Un train aux couleurs du Mondial de hockey
LE SCAN SPORT - A 50 jours de l'ouverture du Mondial en France en Allemagne, un Thalys a été décoré aux couleurs de la compétition.
La France (Paris) et l'Allemagne (Cologne) accueilleront entre le 5 et 21 mai le Championnat du monde de hockey. Pour promouvoir l'événement, un train aux couleurs du Mondial a été inauguré jeudi dernier. En présence de Luc Tardif, président de la Fédération Française de hockey sur glace et du comité d'organisation français du CM 2017 et Franz Reindl, président de la fédération allemande de hockey sur glace et du comité d'organisation allemand du CM 2017, cette rame un peu particulière a effectué un premier voyage officiel entre Paris et Cologne. Dans le train figuraient notamment Astérix et Obélix, les mascottes officielles du Mondial et plusieurs joueurs de l'équipe allemande de hockey. La rame sillonnera l'ensemble du réseau Thalys pendant cinq mois pour assurer un rôle d'ambassadeur de la compétition."
Остаётся уточнить,кто такие талисманы :Кто - Астерикс и кто -Обеликс!?
Попробуем взглянуть на комикс...
Ссылка: http://www.asterix.com/index.php.fr
Не... мне не понятно,к сожалению,ТАК я ничего не понял.
Это узнал из мульта!
Скриншоты мультфильма,из которого мы узнаём :кто - Астерикс,а кто - Обеликс:
Значит, талисман Обеликс - это тот ,кто повыше и полнее!
А талисман Астерикс - это тот,кто поменьше!
(МОЁ "ОТКРЫТИЕ" - ЭТО ДЛЯ МЕНЯ!Кто знаком с Астериксом и Обеликсом, прошу извинить за то, что занял Ваше внимание.)
Репортер задает вопрос человеку на улице :
— Вы курите?
— Курю.
— А вы знаете, что курение — это вредно?
— Знаю.
— Сколько Вам лет?
— 50.
— Со скольки вы курите?
— С 12.
— А Вы знаете, что если-б вы не курили, то на деньги потраченные за всю
жизнь на сигареты, Вы могли бы купить такую машину (показывает на БЕНТЛИ
стоящий рядом)?
На что, опрашиваемый задает вопрос:
— А вот вы курите?
— Нет...
— У вас есть ТАКАЯ машина?
— Нет, что вы....
— Вот видите, а я курю, и это моя машина...
"Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен."
Павел Карташев: литературный дневник
"Жизнь - без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами - сумрак неминучий,
Иль ясность божьего лица.
Но ты, художник, твердо веруй
В начала и концы. Ты знай,
Где стерегут нас ад и рай.
Тебе дано бесстрастной мерой
Измерить всё, что видишь ты.
Твой взгляд - да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты -
И ты увидишь: мир прекрасен.
Познай, где свет, - поймешь, где тьма.
Пускай же всё пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нем грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума."
"Познай,где свет..." - это блоковский завет из его поэмы "Возмездие"!Именно : после познания света,поймёшь,где тьма!
Сегодня я прочитал рассказ Леонида Николаевича Андреева "Тьма"
И сегодня же на сайте infuture.ru
была дана попытка дать ответ на вопрос :
"Сколько темной материи было в ранней вселенной?
"Сколько темной материи было в ранней вселенной?
Несмотря на то, что невидимое вещество, известное как темная материя, доминирует в галактиках в наше время, ученые считают, что оно могло быть незначительным компонентом галактик в ранней вселенной.
Результаты нового исследования проливают свет на то, как галактики и их таинственные облака темной материи изменялись со временем.
По оценкам астрономов, темная материя составляет приблизительно 84 процента всей материи во вселенной. Даже несмотря на то, что темную материю нельзя увидеть, ее присутствие может быть обнаружено благодаря ее гравитационными эффектами.
В рамках предыдущего научного исследования было выяснено, что внешние части галактических дисков вращаются быстрее вокруг ядер своих галактик. Эти результаты имеют смысл, если Вы предполагаете, что "ореолы" темной материи окутывают галактики и гравитационно растягивают их внешние регионы.
Теперь же исследователи выяснили, что в ранней вселенной, темная материя играла намного меньшую роль в галактиках, чем в современных галактиках. Ученые изложили детали своих исследований в прошлом номере журнала Nature.
Для проведения своего исследования, ученые использовали Очень Большой Телескоп VLT европейской южной Обсерватории в Чили. Благодаря этому телескопу они зафиксировали более низкие концентрации темной материи в ранних галактиках.
При помощи VLT в общей сложности было исследовано 6 крупных галактик. Все они сформировались приблизительно 10 миллиардов лет тому назад.
Исследователи проанализировали вращение этих галактик, чтобы вычислить, каким количеством темной материи они обладали. В результате, оказалось, что в ранних галактиках было на 50% меньше темной энергии, чем ожидалось."
1907 год.Год написания рассказа "Тьма" Леонидом Андреевым.Как проходило обсуждение этого рассказа в литературных кругах Петербурга?!
Вот,что рассказывает об этом
Скороход Наталья Степановна в своей книге - "Леонид Андреев".
(Кстати на первом чтении рассказа "Тьма" Л.Н.Андреева был и тамбовский писатель Сергеев -Ценский!)
"... На этом вечере сам хозяин должен был прочесть свой новый рассказ «Тьма» и далее — будущий лауреат Сталинской премии и автор «Севастопольской страды», а в 1907-м — писатель Сергеев-Ценский — представить свой, только законченный, опус. Но, как расскажет Блок своей матери, «…у Андреева болел зуб, поэтому его новый рассказ читал вслух я. Были там все — Юшкевич, Чириковы, Сергеев-Ценский, Волынский, Тан. Из декадентов выбраны пока Сологуб, я и Чулков. Новый рассказ Андреева называется Тьма, написан на тему „стыдно быть хорошим“…»...
Есть и второй взгляд на этот петербургский вечер, где Андреев, опять-таки по меткому блоковскому слову, стал определять художественную физиономию столицы. Сергей Николаевич Сергеев-Ценский, чей рассказ читался после андреевского, совершенно не принял «Тьму», и атмосфера, воцарившаяся в комнате, после того как Блок прочел рассказ, показалась ему откровенно фальшивой: «Андреев дал читать Блоку. Когда Блок закончил чтение, Андреев попросил его высказать свое мнение. Блок тем же торжественным тоном, что и читал, только с каким-то священным трепетом, ответил, поднявшись с места: „Леонид Николаевич!.. Вы — гениальный писатель… Все, что написано Вами до сего времени, — гениально. Но в этой вещи вы превзошли самого себя“». Сергеев-Ценский — эпигон, которого через некоторое время назовут «главным недостатком Леонида Андреева», явно недооценил рассказа, и поэтому и отклик Георгия Чулкова: «„Тьма“ — самая глубокая, самая всеобъемлющая, самая гениальная из всего, что вы написали»— опять-таки вызвал у него лишь насмешку.
Да и вообще немногие в ту пору смогли по достоинству оценить этот текст, входящий ныне в круг лучших произведений Леонида Андреева. Блок, придя домой после вечера у Андреева, значительно умерил восторг, сообщив матери, что рассказ — «…не из лучших для Андреева. Есть великолепные места…».
"Написал follyflly
в сообществе ИМХО,
9 марта 2017 г. 16:48
Метки: Бизнес
Повеселили
К разного рода разводилам я отношусь философски … они часть окружающего меня пространства …
Чаще всего, процентов на 90, разводки скучны и однообразны …
Посему, предложения о газовых счётчиках, проверке окон, продаже телефонов или золотых монет Тутанхамона по 500 рублей — зевая культурно даже не дослушиваю … и даже не посылаю на …
Но, бывают и креативные предложения … их с серьёзной миной и весельем в душе выслушиваю внимательно … и даже благодарю артистов за бесплатное представление
Вот так сегодня … звонок на городской
— здравствуйте, вы в какой поликлинике лечитесь ?
Мдя, начало не впечатлило, но решил пока трубку не вешать в надежде, что услышу что-нибудь новенькое
— бла, бла, сейчас я соединю вас с нашим врачом , не вешайте трубку
Эх, надежда услышать креативную новинку таяла с каждой секундой … но я пока держался и с серьёзностью в голосе согласился
— вы знаете что такое ГЛОНАСС ???
Ого! … такой поворот впечатлил … это уже стало интересно
— отключите пожалуйста мобильный телефон и телевизор … сейчас мы проведём вам диагностику по ГЛОНАССУ …
...прочитал и улыбнулся
Да,прав блогер :смешно от предложения поставить диагноз физического здоровья человека с помощью навигационной системы ГЛОНАСС!))
Захотелось мне для справки дать ссылку на сайт,который называется Вестник-ГЛОНАСС.ру .Где сам читатель бы понял,что смеяться есть от чего!Потому что навигация служит для определения местоположения человека , а не для определения болезней в теле человека!
И нашёл статью в тему о здоровье!Правда, здоровье социальном!
Ссылка: http://vestnik-glonass.ru/news/intro/ispolzovanie-gnss-dlya-izucheniya-prichin-sotsiopatii/
Использование ГНСС для изучения причин социопатии
15 Марта 2017
Использование ГНСС для изучения причин социопатии
Исследователи ищут подтверждение связи между уклонением от социальных контактов и повышенным беспокойством и депрессией, анализируя данные, собранные с помощью студентов, использующих мобильные телефоны со специальным приложением, которое выдаёт информацию в комбинации с ГНСС-привязкой.
Исследование, опубликованное в мартовском номере «Журнала медицинских интернет-исследований» (Journal of Medical Internet Research), устанавливает, что чем больше человек проводит времени дома, тем больше его социофобия.
Исследователи из Университета Виргинии и Университета науки и техники Миссури рекрутировали 72 студентов и установили на их мобильники приложение под названием Sensus, которое систематически собирало в течение 2 недель самостоятельные ответы и локационные данные.
Приложение было запрограммировано на то, чтобы 6 раз в день спрашивать у волонтёра о его самоощущении, которое тот оценивал по шкале от 0 до 100. При этом каждые 150 секунд приложение фиксировало локацию волонтёра и хранило эту информацию на специальном сервере.
Исследователи сопоставляли социальную изоляцию с процентным соотношением количества времени, которое волонтёр проводит дома, и другими локациями.
Детальный анализ данных подтвердил ожидания исследователей: чем больше мы сидим дома, тем больше мы социопаты.
«Принимая во внимание повсеместное распространение мобильных телефонов в нашем обществе, - пишут авторы исследования, - понимание того, каким образом можно применять и интегрировать полученные с их помощью данные, имеет сильный потенциал использования для мониторинга и улучшения ментального здоровья».
Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка: vestnik-glonass.ru/~rJaTQ
Вот, такие две записи в одной моей!И лёгкость от прочтения первой записи пропала!Подумалось:-А,может быть, и впрямь, "шутники по телефону" могут ставить диагноз с помощью навигационной системы?!
У Станислава Лема есть замечательный рассказ "Дознание".По мотивам которого снят художественный фильм "Дознание пилота Пиркса"!
Он заканчивается тем,что читателю предлагается самому решить задачу,поставленную перед главным героем повествования!
К этому литературному приёму прибегну сейчас и я!
Дорогие мои читатели , пожалуйста, сами решайте : возможна ли диагностика здоровья человека с помощью навигационной системы!ГЛОНАСС,например!
Цены на хлеб стоят без изменения лишь овес идет в гору . Это дело неслыханное в начале ноября. Мясо было очень дешево: баранина самая лучшая - 1р. 20 к. пуд, говядина - 1 р. 80 к., телятина годовалая - 80 к. пуд. Скота переводят крестьяне очень много. Мука ржаная - 65 к. пуд., пшено - 1 р. 10 к. мера .
8-е Сентября. Был в Кирсанове, продал Бобылеву пшеницы 1000 пуд. по 81 к. пуд.; рожь стала еще дешевле, дают с доставкой лишь 20 к. пуд.; как рассчитываться и чем жить помещикам?
Март месяц 1888-го г.
1-е Марта. Масленский вторник. Весь день снежная метель. Рыбы много, но не свежа, по 7 к. фунт. Берут крестьяне рыбы очень мало, вероятно по безденежью. Дороги стали до безобразия плохи, ухабы вроде погребов
Дневник управляющего "Тихие дни": Из истории усадьбы Боратынских / Публикация М. Климковой // Источник. М., 2001. № 2.
Прекрасный вечер.
Сижу и дегустирую сыры от тамбовских умельцев сыроваров.
Кстати на фото только один из продуктов не тамовского происхождения :) угадаете какой?
- Знаешь, а я же совсем одна… Вообще одна.
Она сидела ко мне спиной, за столом. Курила и смотрела в темное окно. За этим окном был огромный мир, но она смотрела в него и видела только свое отражение.
Темнота.
На столе, я видел бутылку виски, открытую, но пустую едва ли на стакан. Стакан стоял тут же, но и он был почти полон. Глоток, от силы два.
- Знаешь, я уже привыкла, что всегда одна. Мне уже почти не страшно.
Она говорила, а я видел её спину скрытую волной каштановых волос. Она сидела, выпрямившись как струна, даже в таком состоянии сохраняя идеальную осанку.
- Ты понимаешь, все эти люди, что вокруг меня, все эти коллеги, приятели по универу или просто соседи - они не со мной, они рядом. Они не понимают кто я, они не понимают чего я хочу. Все эти парни, которые бегают за мной, до первого свидания, их, будто не существует после. Они куда-то испаряются, что со мной не так?! Я же не уродина?! Скажи мне, Сказ!
Я молчал. Она была очень красивой девушкой, просто самую малость, не такой. И эта “самая малость” всегда не давала ей жить обычной жизнью. Она не умела находить общий язык с людьми. Она, просто, всегда говорила правду и оставалась собой.
- Все эти правила, стереотипы выдуманные Ими, мне надо следовать им всем! Просто, засунуть свое мнение куда-то подальше и следовать. Всё решено, уже давным давно, какой мне надо быть, как и что кому говорить. И они всё знают как это должно быть и что я должна сказать, а я, Сказ, я не знаю! Ты понимаешь, я ничего не понимаю в этом мире! Я всегда одна, Сказ. Даже когда Он рядом со мной, когда Он обнимает меня, я понимаю, что он рядом с моим телом но ни один “Он” не был вместе с моей душой. Я одна. Всегда. Я так устала от всего этого. Смотри, они не могут понять меня. А я… Смотри!
Она взяла нож, лежащий на столе. Левой рукой собрала волосы в хвост и быстрым движением отрезала его.
Её шикарные волосы падали на пол, в зеленых глазах отражения блеснула слеза.
- Я не хочу быть такой, какой они хотят меня видеть. Я хочу быть собой!
Она затушила окурок в пепельнице. Помолчала и продолжила.
- Даже ты, Сказ, ты не со мной. Ты приходишь когда считаешь нужным, просто заходишь и всегда молчишь. Всегда говорю только я! Я исповедуюсь тебе, как грешница священнику. Я даже не знаю кто ты такой! Как с тобой связаться! Как ты заходишь в мою квартиру и почему ты так делаешь?! Кто ты, чёрт возьми?! Как
ты нашёл меня?! Зачем?! Ты всегда приходишь когда нужен, но… Но как?!
Я стоял, молчал и смотрел на её голую спину.
Она прикурила новую сигарету и ни сказала ни слова, пока не выкурила половину. Она всё так же смотрела в окно, где её отражение было рядом с моим. Выдохнув дым, она, уже спокойным голосом, продолжила:
- Я всё поняла. Тебя. просто, не существует. Ты плод моей больной фантазии. Тебя просто не может существовать! Нет таких людей! И раз ты такой выдуманный, то поэтому ты и понимаешь меня так хорошо. И появляешься когда нужен. И исчезаешь… Я всё поняла. Тебя не существует. Я совсем одна да к тому же еще и психически не здорова. Это диагноз, Сказ, что мне делать?!
- Иди ко мне. Я с тобой. Всегда.
Это был первый раз, когда я произнес хоть слово в её доме.
Художник:Кириак Костанди ."Цветущая сирень".("Бузок"). 1902 г. Одесский художественный музей
К этой,как считается знатоками живописи,самой известной и знаменитой картины художника К.Констанди удивительным образом подходит стихотворение поэта,современника художника,Александра Блока.
Алесандр Александрович Блок
Ветер стих, и слава заревая...
* * *
Моей матери
Ветер стих, и слава заревая
Облекла вон те пруды.
Вон и схимник. Книгу закрывая,
Он смиренно ждет звезды.
Но бежит шоссейная дорога,
Убегает вбок...
Дай вздохнуть, помедли, ради бога,
Не хрусти, песок!
Славой золотеет заревою
Монастырский крест издалека.
Не свернуть ли к вечному покою?
Да и что за жизнь без клобука?..
И опять влечет неудержимо
Вдаль из тихих мест
Путь шоссейный, пробегая мимо,
Мимо инока, прудов и звезд...
Семья художника К.Констанди.
Фото:по материалам интернета.
"...В 1900 году художник вновь с учениками в третий раз совершает поездку за границу, после которой приступает к работе над одним из лучших своих произведений – картиной «Цветущая сирень» (1902). Замысел картины возник у художника, когда он снимал дачу, принадлежащую монастырю в районе Большого фонтана. Среди послушников был молодой Василий Алексеев, который сблизился с художником и под его влиянием оставил монастырь и поступил в Одесское художественное училище. Считается, что Алексеев стал прототипом инока на картине «Цветущая сирень».
На 13 выставке ТЮРХа картину назвали «...трудом, достойным самого серьезного внимания, как с точки зрения идейного требования, так и с точки зрения живописи». В 1907 году художник был избран действительным членом Императорской Академии художеств.
С 1917 года, продолжая преподавательскую работу, Кириак Константинович назначается директором Одесского городского художественного музея, одним из инициаторов создания которого он был в 1898 году..."
Ещё больше читать о жизни и творчестве К.Констанди:
Ссылка: http://parashutov.livejournal.com/26702.html
И ещё фотографии других картин и рисунков художника К.Констанди.Фото:по материалам интернета.
P.S.Остаётся загадкой (для меня во всяком случае!) : видел и знал ли о картине К.Констанди "Цветущая сирень"("Бузок") поэт Александр Блок.Для меня и картина "Цветущая сирень", и стихотворение "Ветер стих, и слава заревая облекла вон те пруды..." очень близки по теме и настроению ...
Кстати,здесь литературный анализ стихотворения А.Блока:
Ссылка: https://touch.otvet.mail.ru/question/63677054ГАЛИНАVIP
Вот,начало анализа стиха:
"Высший разум (759617)
Без понимания детства Блока, некоторых семейных тайн - это стихотворение понять сложно: оно особенно личное
и особенно нуждается в ключах.. . Ключ - реальная личная история
поэта и его матери.
В юности «мать стала доверительным спутником сына по многим «странам» воображения и духа…» . В последствии отношения приобрели сложный характер: «Душевная чувствительность была Блоку и тогда чужда: Александра Андреевна считала, что это у него унаследовано от родителей и написала… своему… другу Е. П. Иванову: «…Вы не знаете. Насколько велика Сашина холодность… А ведь уж надо это помнить, и если вы его любите, не ждать от него чувств… Он такой… Саша живет страстями и духом… Чувства – это ему было чуждо всегда…» .
Стихи начинаются с воспоминаний о Шахматове:
Ветер стих, и слава заревая
Облекла вон те пруды
Схимник, возможно, - дед, отец матери: много в нем было и святого, именно в духовном смысле и глубоко аскетического (опять же в смысле мистическом, духовном, что было именно понятно его же матери, не читателю.
Вон и схимник. Книгу закрывая,
Он смиренно ждет звезды.
Далее - всплывающий пейзаж из детства, символ дороги перемен, пути, изменений, нового.. . "
P.P.S.
Уже было совсем хотел открыть запись в своём блоге для чтения,как ,вдруг, в поисковике нашёл интересное стихотворение,посвящённное картине "Бузок":
К. К. Костанди. Цветущая сирень. 1902
Автор:Иван Есаулков
Завершается летний день,
Постепенно подходит вечер.
Повсеместно цветёт сирень,
Кисти светятся, словно свечи.
Аромат их людей пьянит.
За стеной видны главки храма.
На скамейке монах сидит,
И в его настроеньи драма.
От мирской жизни отделён,
Но раздумье его не минет...
Так о чём размышляет он,
От всего отрешённый инок?
Всё назад хочет возвернуть,
Хоть сейчас смятены все чувства...
И он выберет новый путь,
И не веры путь, а искусства*...
-----
* Под влиянием Костанди оставил монастырь и поступил в Одесское художественное училище молодой инок Алексеев. Считается, что именно он стал прототипом этой картины.
Ссылка: https://www.stihi.ru/2015/10/17/1974
P.S.P.S.
Когда прошёл по ссылке к "Диалогу с Улексой фон Лу...", то нашёл ещё одно стихотворение,посвящённое "Цветущей сирени" Кириака Констанди:
Цветущая сирень
Автор:Улекса фон Лу
Пьянящий аромат сирени,
в смятении и горе инок,
от цвета буйствует деревня,
сирень - куда бы взгляд ни кинул!
И буйство красок, ароматов
пробудят вдруг мирские чувства,
и инок сжат в комок и смят весь,
и полон он тоски и грусти.
В период буйного цветенья
Господь его да не оставит!
Пройдет вся жажда наслаждений
и распахнет душа вдруг ставни
навстречу Богу и природе,
пройдет кипенье тайной страсти,
и истина с грозой и громом
придет со вспышкой неба красок!
Кириак Костанди Цветущая сирень. 1902 г. Одесский художественный музей
Потихоньку оттачиваю рецептуры изделий из говядины.
Собственно как и все гениальное процесс прост до безобразия. Основным моментом было где найти глазной мускул (не смотря на такое название к глазам и голове он не имеет никакого отношения, а находится на внешней стороне задней ноги бычка), мясники не любят делать как интересно клиенту, а рубят как им удобней - бизнес и ничего личного.
Посол шприцеванием - воды 10% от массы мяса, соль 2,2% от массы воды+мясо
Тмин, можжевельник и душистый перец где-то по 2 гр на кг
Солился у меня кусочек на килограмм 7 дней
Термообработка стандартная при +80 до 70 по центру
Остудил и обсушил кусочек и дал горячего букового дыма +60 градусов, 2-2,5 часа до достижения желаемого цвета. Ночь в холодильнике и нарезка на праздничный стол готова.
Выход готового продукта 70% от массы мясного сырья.
Получилось очень ароматно, сочно и нежно. Однозначно буду делать снова и снова.
А вот теперь вопрос к пблике - надо бы придумать хорошее название этой говядине ибо глазной мускул как то не очень звучит для заказчиков :)))
Сегодня,10 марта отмечается День архивов в России.
"День архивов в России
Реформы Петра I положили начало государственной архивной службе России.
10 марта ежегодно в России отмечается День архивов. Пока это лишь неофициальный профессиональный праздник работников архивов, поскольку он был учрежден только Решением коллегии Федеральной архивной службы России 5 марта 2003 года, и не прошел полную процедуру учреждения профессиональных праздников, прописанную в указе Президента РФ от 20 января 2000 года № 84 «Об утверждении правил установления профессиональных праздников и памятных дней». Выбранная дата связана с событием, произошедшим (28 февраля) 10 марта 1720 года. В этот день Петром I был подписан первый в России государственный акт — «Генеральный регламент или Устав». Он определил основы организации государственного управления в стране и ввел во всех государственных органах власти архивы и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать...». Реформы Петра I положили начало деятельности Государственной архивной службы России. Архивная служба призвана донести до нас документальную и неотъемлемую часть историко-культурного наследия народов Российской Федерации. Архивы содержат сведения, необходимые для обеспечения государственного суверенитета и национальной безопасности России, ее внешнеполитической деятельности, эффективного функционирования всех государственных структур, развития отечественной науки и культуры. Архивы или архивные документы непрерывно и кропотливо пополняются. Они отражают материальную и духовную жизнь общества, имеют бесценное историческое, научное, социальное, политическое, экономическое и культурное значение. Архивы обеспечивают вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации .
В 2008 году в Архивном фонде Российской Федерации хранилось более 609 миллионов единиц хранения на различных носителях, самые ранние из которых датируются 11 веком, а самые последние — сегодняшним днем. Примерная длина полок, на которых расположены архивные документы, составляет 8,5 тысяч километров. Объем архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, каждый год увеличивается примерно на 1,7 миллионов единиц хранения. Архивы обеспечивают вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, тем самым способствуя как укреплению федерализма, формированию гражданского общества, становлению правового государства, так и предотвращению конфликтов, формированию демократического имиджа нашей страны на международной арене. Кроме того, не менее важное значение архивы имеют для воспитания россиян в духе гражданственности, патриотизма и толерантности.
Великий русский писатель ,Александр Сергеевич Пушкин в зрелые годы полюбил работать с архивными документами и очень серьёзно занялся изучением истории России,изучая архивы (однако и в годы молодости Пушкиным создана историческая драма "Борис Годунов",которая уже указывает на неослабевающую любовь Пушкина к истории России и к архивным изысканиям!).Им созданы "История Петра Первого" и "История Пугачёвского бунта"!Последний труд послужил творческой канвой для написания исторического романа "Капитанская дочка".Он переписывал нужные ему архивные документы по истории пугачёвского восстания в рабочие,"архивные тетради"!
"Исторический роман «Капитанская дочка» был закончен Пушкиным и появился в печати в 1836 г. Созданию романа предшествовала большая подготовительная работа. Первые свидетельства о замысле романа относятся к 1833 г.
В этом же году у Пушкина, в связи с работой над романом, возникла мысль написать историческое исследование о восстании Пугачева. Получив разрешение ознакомиться со следственным делом о Пугачеве, Пушкин глубоко изучает архивные материалы, а затем едет в местности, где развернулось восстание [Поволжье, Орен бургский край), осматривает места событий, расспрашивает стариков, очевидцев восстания. В результате этой работы в 1834 г. появилась «История Пугачева», а двумя годами позже - «Капитанская дочка»."
"...В последний раз Пушкин приезжал в Болдино в 1834 году. Этот год был одним из самых драматичных в его жизни. После пожалования поэту унизительного для его возраста камер-юнкерского придворного чина, он пытался уйти в отставку. Ему хотелось оставить Петербург и поселиться в деревне. Однако намерению поэта не суждено было осуществиться. Осенью 1834 года Пушкин провел в Болдине лишь около трех недель. За это время здесь была написана "Сказка о золотом петушке", шла работа над черновиками "Капитанской дочки". В этот раз, живя в Болдине, поэт должен был заниматься и хозяйственными делами. Это был период, когда он принял во временное владение от отца разорявшееся болдинское имение. Новые заботы были слишком обременительны для поэта, и в 1835 году он отказался от управления отцовским имением.
В Нижнем Новгороде Пушкин побывал всего один раз – путешествуя за материалами для «Истории Пугачева». Он пробыл в городе два дня: 2 и 3 сентября 1833 г. Н. Граве полагает, что ночевал Пушкин «в номерах Дивулина на Благовещенской площади, они считались лучшими в Нижнем Новгороде…» Гостиница Деулина стояла на современной площади Минина и Пожарского в районе зданий школы № 1, б. Нижегородского райкома КПСС (ныне хоровая капелла мальчиков им Л. Сивухина) и исторического факультета ННГУ (список домов Деулина приводится в его формулярном списке Нижегородского губернского предводителя дворянства).
Еще одно место в городе, которое Пушкин мог посетить – это губернский архив. В черновых «архивных тетрадях» Пушкина скопировано или пересказано 83 документа о восстании Пугачева. 6 из 83 – нижегородского происхождения. В 1978 г. сотрудницей Пушкинского дома Н.Н. Петруниной выявлен документ, «изъятый Пушкиным из архивного дела…» Нижегородского губернского архива. Нижегородский губернский архив «по случаю происшедшего в 1809 г. здешним присутственным местам пожара» был помещен в Дмитриевскую башню Кремля и находился тут с небольшим перерывом до к. XIX в., когда башня подверглась реконструкции (упоминание о состоянии Дмитриевской башни сохранилось в фонде Нижегородской губернской строительной и дорожной комиссии)."
Ссылка: http://www.archiv.nnov.ru/?id=2928
А на странице сайта hrono.Ru Александр Сергеевич Пушкин предстаёт,как архивный мистификатор...:
"Оренбургский архив. В тексте "Истории Пугачева" и архивных заготовках к ней имеются ссылки А.С.Пушкина на Оренбургский архив, из которого им извлечены два документа: Протокол допроса бугульминского крестьянина А.Кирилова (1) и Журнал Оренбургской губернской канцелярии или "Журнал Рейнсдорпа" (2). Среди пушкинских архивных заготовок хранятся изготовленные им конспекты этих документов: и Протокола допроса Кирилова (3) и "Журнала Рейнсдорпа" (4).
Можно было бы предположить, что Пушкин изготовил свои конспекты в дни пребывания в Оренбурге, 19-20 сентября 1833 г., при просмотре "пугачевских" дел губернской канцелярии, хранившихся в то время в архиве здешней Пограничной комиссии. В Московский архив Министерства юстиции эти материалы были перевезены только в 1870-х; ныне они находятся в Российском государственном архиве древних актов (5).
В 1950 пушкинист Н.В.Измайлов тщательно обследовал эти дела, надеясь разыскать архивные оригиналы тех документов, с которых Пушкин изготовил конспекты, однако ни первого, ни второго не обнаружил (6). Позднее выяснилось, что оба документа находятся в "пугачевских" бумагах Секретной экспедиции Военной коллегии, которые были получены Пушкиным из архивов Военного министерства в феврале-марте 1833, то есть почти за полгода до поездки в Оренбург (7). В первом "пугачевском" деле архивного фонда хранится Протокол допроса Кирилова (8), а полный текст "Журнала Рейнсдорпа" находится во втором, третьем и четвертом делах (9). Получив их, Пушкин сразу же приступил к изучению, внося в рабочие тетради конспекты и копии с наиболее заинтересовавших его документов.
Приведенные факты беспорно указывают на петербургское происхождение пушкинских конспектов. Несомненно и то, что они появились в рабочих тетрадях поэта между мартом и серединой августа 1833, т.е. в период, предшествующий путешествию в Поволжье и Оренбургский край. То же, что Пушкин пометил эти источники ремаркой "Из Оренбургского архива", следует рассматривать как не вполне ясную по мотивам мистификацию, которая ввела в заблуждение не только читателей "Истории Пугачева", но и некоторых исследователей этого произведения (10)."
В творческом наследии Александра Сергеевича Пушкина особое место принадлежит его произведениям о Крестьянской войне 1773-1775 годов под предводительством Е.И.Пугачева.
Замысел будущего романа "Капитанская дочка" возник уже в процессе работы поэта над "Дубровским", начатой в октябре 1832 г. Уже тогда он впервые подошел к проблеме крестьянского восстания и к истории офицера-дворянина, изменившего своему классу. В самом конце января 1833 г. в одной из его тетрадей появляется имя одного из случайных сообщников Пугачева - подпоручика Шванвича, а по сути первоначальный план нового произведения в прозе. Но дальше начальных набросков плана художественная работа не пошла. Изучение архивных материалов о Пугачевщине, доступ к которым Пушкин получил 25 февраля того же года, увлекло его настолько, что вместо романа он тотчас принялся за "Историю Пугачева" которая писалась небывало быстрыми темпами.
Именно это произведение открыло собой русскую научную историографию Пугачевского восстания. Впервые темой исследования было избрано стихийное выступление народа против крепостничества, против произвола заводчиков и царской администрации. Пушкинская "История Пугачева", проникнутая сочувствием к угнетенному народу, противостояла реакционным воззрениям правящих классов и официальной дворянской историографии на Пугачевское восстание. Для 30-х годов прошлого столетия, сопровождавшихся массовыми крестьянскими выступлениями и волнениями военных поселян, "История Пугачева" была книгой на острую социальную тему. Будучи всегда твердо убежденным, что политическая свобода в России "неразлучна с освобождением крестьян", Пушкин своим научным исследованием дал понять: дальнейшее промедление в разрешении крестьянского вопроса может привести к перерастанию разрозненных вспышек народного возмущения во вторую "пугачевщину", в огне которой погибнут самодержавие и дворянство.
Вместе с тем "История Пугачева" показала сложность и противоречивость взглядов Пушкина на крестьянские восстания. Находясь на позициях либерального дворянства, он не мог оценить исторической прогрессивности Пугачевского движения, его страшила разрушительная стихия народных выступлений, он не видел в них радикального способа разрешения коренных социальных противоречий ни в екатерининское время, ни в современной ему действительности. Твердо веря в творческие силы русского народа, Пушкин усматривал выход из этих противоречий не в классовой борьбе, а в мирном прогрессе, в улучшении нравов и успехах просвещения, которые должны были, по мнению поэта, проложить дорогу к торжеству свободы и гуманизма, к расцвету национальной культуры.
Пушкин приступал к созданию своего исторического труда с изучения доступной ему отечественной и зарубежной литературы по этой теме, использовав и свою личную библиотеку, и собрания своих друзей и корреспондентов. По собственным его словам, он "прочел со вниманием все, что было напечатано о Пугачеве". В числе книг, просмотренных и критически использованных Пушкиным, были работы русских авторов, в том числе запретная книга А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву", публикации официальных актов в "Полном собрании законов", сочинения иностранных историков и мемуаристов, переписка Вольтера с Екатериной II. Помимо печатных изданий, Пушкин привлек рукописную литературу, различные мемуарные записки, хроники, записал устные рассказы современников и очевидцев Пугачевского восстания. И все-таки это не дало Пушкину полного и во всем достоверного материала. Поэт решил обратиться к архивным документам, едва затронутым в трудах его предшественников, с тем, чтобы выявить источники, необходимые для воссоздания подлинной картины восстания.
В феврале-марте 1833 года под видом работы над биографией генералиссимуса А.В.Суворова-Рымникского Пушкин получил из Петербургского и Московского отделений Военного министерства десять "пугачевских" книг с документами делопроизводства Секретной экспедиции Военной коллегии и военно-походных канцелярий, командующих карательными войсками правительства. Материалы фонда, содержащие сведения о развитии повстанческого движения в сентябре 1773 - августе 1774 годов и о мероприятиях правительства Екатерины II по организации военного подавления восстания, манифесты и указы Пугачева, предписания его Военной коллегии, распоряжения и донесения пугачевских атаманов, протоколы следственных показаний повстанцев - все это составило документальную фактическую первооснову пушкинской "Истории Пугачева". О кропотливой работе над "пугачевскими" делами архива Военной коллегии свидетельствуют сохранившиеся в рукописном наследии Пушкина его "архивные" тетради, в которые он заносил копии и конспекты документов, выписки из них и многочисленные заметки.
Завершив к лету 1833 года черновую рукопись "Истории Пугачева", Пушкин как взыскательный исследователь и художник не был удовлетворен составом использованных им исторических источников. Ему не удалось получить доступа к протоколам допросов Пугачева и ближайших его сподвижников, находившимся на секретном хранении в государственном архиве. Собранные в Петербурге документальные материалы освещали Пугачевское восстание односторонне, с позиции администрации Екатерины II. Не могла удовлетворить Пушкина и литература, которая, ревностно отстаивая интересы дворянства и самодержавия, трактовала "пугачевщину" в тенденциозном духе, искажая истинные причины грандиозного народного движения, предвзято дискредитируя с моральной стороны Пугачева, его соратников и рядовых повстанцев.
Пушкин сознавал, что для более полного и выразительного освещения событий надлежало обогатить исследование новыми источниками и собственными наблюдениями. С этой целью он и отправился в августе 1833 года в путешествие на берега Волги и Урала, в те края, которые были главной ареной Крестьянской войны 1773-1775 годов. Поэт намеревался осмотреть места былых сражений, города и крепости, взятые вольницей Пугачева, надеялся разыскать в местных архивах неизвестные еще документы. Но главная цель поездки заключалась в надежде встретиться с жившими там престарелыми участниками и очевидцами пугачевской эпопеи и от них узнать об отношении народа к восстанию и его предводителю, записать живые воспоминания, предания, песни.
Побывав в начале сентября в Казани, Пушкин сообщал жене: "Здесь я возился со стариками современниками моего героя, объезжал окрестные города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону". Подобная кропотливая работа ждала его в Симбирске, Оренбурге, Уральске, попутных приволжских селениях и приуральских казачьих станицах.
В Казани и ее предместьях Пушкина сопровождал профессор местного университета К.Ф.Фукс, который рассказал ему о лютеранском пасторе, служившем полковником у Пугачева, об академике Ловице, убитом повстанцами. Очевидцы восстания купцы В.П.Бабин и Л.Ф.Крупеников поведали поэту о взятии Казани войском Пугачева в июле 1774 года.
В Симбирске Пушкин осмотрел дом, принадлежавший в 1774 году купцу и горнозаводчику И.С.Мясникову-Пустынникову. Туда 1 октября 1774 года по распоряжению командующего карательными войсками генерала П.И.Панина был доставлен пленный Пугачев. От поэта Николая Михайловича Языкова и его братьев Петра и Александра - своих симбирских знакомых - Пушкин услышал рассказ о действиях пугачевского атамана Фирса Иванова. Языковы же сообщили предание о публичном допросе Пугачева в Симбирске, когда на упрек Панина: "Как же смел ты, вор, назваться государем?" - Пугачев дерзко ответил: "Я не ворон, я вороненок, а ворон-то еще летает..."
Три дня провел Пушкин в Оренбурге. Служивший в это время чиновником по особым поручениям в канцелярии оренбургского военного губернатора писатель и этнограф В.И.Даль взял на себя роль проводника по городу и его окрестностям. Он провел Пушкина по местам, связанным с событиями шестимесячной блокады Оренбурга, показал Георгиевскую церковь, с паперти которой повстанцы вели пушечный обстрел передовых укреплений, Зауральную рощу, откуда пугачевцы штурмовали город, следы их батарей у восточного предместья; рассказывал о примечательных эпизодах того времени, услышанных им от очевидцев восстания.
Богатой по впечатлениям оказалась поездка Пушкина и Даля в Бердскую слободу, где в дни оренбургской осады располагалась ставка Пугачева и находился главный лагерь повстанческого войска. В Бердской слободе Пушкину посчастливилось встретиться с замечательной хранительницей воспоминаний о "Пугачевщине" старой казачкой Ириной Афанасьевной Бунтовой, которая в далекой юности знала Пугачева и хорошо помнила события того времени. Вспоминая встречу с Бунтовой, Пушкин писал жене: "В деревне Берде, где Пугачев простоял 6 месяцев, имел я une bonne fortune (с франц. - большой успех) - нашел 75-летнюю казачку, которая помнит это время, как мы с тобою помним 1830 год. Я от нее не отставал..." Бунтова показала Пушкину дом казака Константина Егоровича Ситникова - "золотой дворец", в котором поселился Пугачев; поведала поэтическую историю о старухе Разиной - матери казака-пугачевца Степана Андреевича Разина. Рассказала она и о женитьбе Пугачева на уральской казачке Устинье Петровне Кузнецовой, о взятии повстанцами Нижнеозерной крепости (где в девичестве жила Бунтова), спела три песни о Пугачеве, сообщила о ряде других событий восстания. В воспоминаниях Бунтовой Пугачев запечатлелся как выдающийся предводитель народных масс. "В Берде Пугачев был любим; его казаки никого не обижали", - такую запись со слов своей собеседницы внес Пушкин в свою дорожную тетрадь.
Из Оренбурга Пушкин отправляется в Уральск. В попутных казачьих станицах (бывших линейных крепостях) он продолжает разыскивать современников Пугачевского движения, расспрашивает и записывает их рассказы. В Татищевой поэт беседует с 80-летней Матреной Алексеевной Дехтяревой. Она делится воспоминаниями о штурме Татищевой, о победе Пугачева и о гибели коменданта крепости полковника Г.М.Елагина и его семьи. Ценнейшими историческими свидетельствами обогатился Пушкин при посещении Нижнеозерной, где очевидцы рассказали ему о геройском поведении Пугачева во время атаки крепости, о гибели коменданта майора З.И.Харлова, о пугачевском секретаре Д.Н.Кальминском, сообщили ряд других фактов.
Три дня провел Пушкин в Уральске (бывшем Яицком городке), вблизи которого, в степных казачьих хуторах, зародилось Пугачевское движение. Поэт осмотрел старинный Михайло-Архангельский собор, цитадель городской крепости, осаждаемой повстанцами в январе-апреле 1774 года, видел каменный дом пугачевского атамана М.П.Толкачева и руины Петропавловской церкви, где Пугачев венчался с Устиньей Кузнецовой. В эти дни состоялось знакомство Пушкина со знатоком истории уральского казачества полковником Ф.Б.Бизяновым. После таких знакомств и бесед с офицерами и рядовыми казаками поэт сообщал жене, что они "давали... все известия, в которых имел нужду". Так он услышал рассказ о яицком казаке Федулеве, который спас Пугачева от плена под стенами Оренбурга зимой 1774 года, и обстоятельную историю ареста Пугачева казачьими старшинами-заговорщиками в сентября 1774 года у реки Большой Узень. Особенно запомнилась Пушкину беседа с ветераном-пугачевцем Михаилом Денисовичем Пьяновым (видимо, по ошибке памяти Пушкин назвал Михаила Пьянова Дмитрием), который вспоминал, как, будучи посаженным отцом на его свадьбе, Пугачев жаловался старому своему приятелю, отцу жениха: "Улица моя тесна", сетуя на своеволие яицких казаков, которые внешне оказывали ему, "государю Петру Федоровичу", почтение, фактически же не без успеха пытались управлять его действиями. Когда Пушкин в беседе с Михаилом Пьяновым отозвался о Пугачеве как о самозванце, он получил резкую отповедь от старого казака: "Он для тебя Пугачев, ответил мне сурово старик, а для меня он был великий государь Петр Федорович". Из разговоров с уральцами Пушкин вынес заключение о том, что "уральские казаки (особливо старые люди) доныне привязаны к памяти Пугачева". А одна собеседница, 80-летняя казачка, говорила поэту о Пугачеве: "Грех сказать, на него мы не жалуемся; он нам зла не делал"."
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения
С середины 1832 года А. С. Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Поэту царем была предоставлена возможность ознакомиться с секретными материалами о восстании и действиях властей по его подавлению. Пушкин обращается к неопубликованным документам из семейных архивов и частных коллекций. В его «Архивных тетрадях» сохранились копии именных указов и писем Пугачева, выписки из донесений о боевых действиях с отрядами Пугачева.
В 1833 году Пушкин решает поехать в те места Поволжья и Приуралья, где происходило восстание. Он рассчитывает на встречи с очевидцами этих событий. Получив разрешение императора Николая I, Пушкин выезжает в Казань. «Я в Казани с пятого Здесь я возился со стариками, современниками моего героя; объезжал окрестности города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону», – пишет он жене Наталье Николаевне 8 сентября. Далее поэт направляется в Симбирск и Оренбург, где тоже посещает места боев, встречается с современниками событий.
Из материалов о бунте сложилась «История Пугачева», написанная в Болдине осенью 1833 года. Этот труд Пушкина вышел в 1834 под названием «История Пугачевского бунта», которое дал ему император. Но у Пушкина зрел замысел художественного произведения о пугачёвском восстании 1773–1775 годов. Он возник ещё во время работы над «Дубровским» в 1832 году. План романа о дворянине-отщепенце, оказавшемся в лагере Пугачёва, несколько раз менялся. Это объясняется и тем, что тема, к которой обращался Пушкин, в идейно-политическом плане была острой и сложной. Поэт не мог не думать о цензурных препятствиях, которые предстояло преодолеть. Архивными материалами, рассказами живых пугачёвцев, которые он слышал во время поездки по места восстания 1773–1774 годов, можно было пользоваться с большой осторожностью.
По первоначальному замыслу героем романа должен был стать дворянин, добровольно перешедший на сторону Пугачёва. Прототипом его был подпоручик 2-го гренадерского полка Михаил Шванович (в планах романа Шванвич), который «предпочел гнусную жизнь – честной смерти». Имя его упоминалось в документе «О наказании смертною казнию изменника, бунтовщика и самозванца Пугачёва и его сообщников». Позже Пушкин остановил свой выбор на судьбе другого реального участника пугачёвских событий – Башарине. Башарин был взят в плен Пугачевым, бежал из плена и поступил на службу к одному из усмирителей восстания генералу Михельсону. Несколько раз менялось имя главного героя, пока Пушкин не остановился на фамилии Гринёв. В правительственном сообщении о ликвидации пугачёвского восстания и наказании Пугачёва и его сообщников от 10 января 1775 года имя Гринёва числилось среди тех, кто вначале подозревались «в сообщении с злодеями», но «по следствию оказались невинными» и были освобождены из-под ареста. В итоге вместо одного героя-дворянина в романе оказалось два: Гринёву противопоставлен дворянин-изменник, «гнусный злодей» Швабрин, что могло облегчить проведение романа через цензурные преграды.
Пушкин продолжал работать над этим произведением в 1834 году. В 1836 году перерабатывал его. 19 октября 1836 года – дата окончания работы над «Капитанской дочкой». «Капитанская дочка» была напечатана в четвертом номере пушкинского «Современника» в конце декабря 1836 года, за месяц с небольшим до гибели поэта.
Каков жанр «Капитанской дочки»? Пушкин писал цензору, передавая ему рукопись: «Имя девицы Мироновой вымышленное. Роман мой основан на предании…». Что такое роман, Пушкин объяснял так: «В наше время под словом роман разумеем историческую эпоху, развитую в вымышленном повествовании». То есть Пушкин считал свое произведение историческим романом. И все же «Капитанскую дочку» – небольшое по величине произведение – в литературоведении чаще именуют повестью."
Я ограничил круг рассказа о А.С. Пушкине , любителе архивов, историей написания его исторического романа "Капитанская дочка"!Только на этом примере становится ясно:какую огромную роль играли архивные службы России в жизни и творчестве А.С.Пушкина…
Вчера несколько спонтанно купил себе обвалочный #нож. Выбирал между немцем, французом и итальянцем и в итоге взял португальца, уж больно комфортно он лег в руку
Все девушки в пору моей юности ,которые пробовали писать стихотворения,были не чужды поэзии!И все грезили славой поэтической Анны Ахматовой или Марины Цветаевой...
Сегодня День памяти у Анны Андреевны Ахматовой,51 год назад,5 марта 1966 года её не стало...
"Стихотворение из четвёртой книги Ахматовой «Чётки» (См. прим. к ст. "Я научилась просто, мудро жить..."). Ахматова посетила А.Блока 15 декабря 1913 г., чтобы он надписал ей его книги. Блок надписывал книги после ухода Ахматовой, очевидно, прибавив к принесенным ею еще какие-то. Позже, по-видимому, в один из последних дней декабря 1913 г. или первых дней января 1914 г., Блок сам отнес надписанные им книги в дом, где жили Ахматова и Гумилев. Однако Блок, по его собственному признанию, не решился позвонить и передал книги дворнику, перепутав при этом номер квартиры, поэтому книги попали к Ахматовой только 5 или 6 января 1914 г. На следующий день она пишет Блоку письмо, в которое вкладывает и ответные стихи на стихотворение Блока «Анне Ахматовой».
В.Шаламов написал целый рассказ о взаимоотношениях двух поэтов: Ахматова и Блок
Но лучше всего раскрывают их отношение друг к другу письма.
A. A. БЛОК
Письма А. А. Ахматовой
Анна Ахматова. Pro et contra
Антология. Том 1
Серия "Русский путь"
С.-Пб., Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2001
18 января 1914. (Санкт-Петербург)
Глубокоуважаемая Анна Андреевна.
Мейерхольд будет редактировать журнал под названием "Любовь к трем апельсинам". Журнал будет маленький, при его студии, сотрудничают он, Соловьев, Вогак, Гнесин. Позвольте просить Вас (по поручению Мейерхольда) позволить поместить в первом номере этого журнала -- Вапіе стихотворение, посвященное мне, и мое, посвященное Вам. Гонорара никому не полагается. Если вы согласны, пошлите стихотворение Мейерхольду (Площадь Марийского театра, 2), или напишите мне два слова, я его перепишу и передам.
Простите меня, что перепутал No квартиры, я боялся к Вам звонить и передал книги дворнику.
Преданный Вам Александр Блок.
Офицерская, 57, кв. 21. Тел. 612-00.
26 марта 1914. (Петербург)
Многоуважаемая Анна Андреевна.
Вчера я получил Вашу книгу, только разрезал ее и отнес моей матери. А в доме у нее -- болезнь, и вообще тяжело; сегодня утром моя мать взяла книгу и читала не отрываясь: говорит, что не только хорошие стихи, а по-человечески, по-женски -- подлинно.
Спасибо Вам.
Преданный Вам Александр Блок.
P. S. Оба раза, когда Вы звонили, меня действительно не было дома.
14 марта 1916. (Петроград)
Многоуважаемая Анна Андреевна.
Хоть мне и очень плохо, ибо я окружен болезнями и заботами, все-таки мне приятно Вам ответить на посылку Вашей поэмы. Во-первых, поэму ужасно хвалили разные люди и по разным причинам, хвалили так, что я вовсе перестал в нее верить. Во-вторых, много я видел сборников стихов, авторов "известных" и "неизвестных"; всегда почти -- посмотришь, видишь, что, должно быть, очень хорошо пишут, а мне все не нужно, скучно, так что начинаешь думать, что стихов вообще больше писать не надо; следующая стадия -- что я стихов не люблю; следующая -- что стихи вообще -- занятие праздное; дальше -- начинаешь уже всем об этом говорить громко. Не знаю, испытали ли Вы такие чувства; если да, -- то знаете, сколько во всем этом больного, лишнего груза.
Прочтя Вашу поэму, я опять почувствовал, что стихи я все равно люблю, что они -- не пустяк, и много такого -- отрадного, свежего, как сама поэма. Все это -- несмотря на то, что я никогда не перейду через Ваши "вовсе не знала", "у самого моря", "самый нежный, самый кроткий" (в "Четках"), постоянные "совсем" (это вообще не Ваше, общеженское, всем женщинам этого не прощу). Тоже и "сюжет": не надо мертвого жениха, не надо кукол, не надо "экзотики", не надо уравнений с десятью неизвестными; надо еще жестче, неприглядней, больнее. -- Но все это -- пустяки, поэма настоящая, и Вы -- настоящая. Будьте здоровы, надо лечиться.
Преданный Вам Ал. Блок.
КОММЕНТАРИИ
Блок Александр Александрович (1880--1921). Знакомство с Ахматовой произошло в октябре 1911 г. на первом заседании Цеха поэтов, созданного Н. С. Гумилевым и С. М. Городецким, как своего рода протест против "наставничества" мэтра символизма и хозяина Башни Вяч. И. Иванова. Цех ставил задачу организационно отмежеваться от символизма, несколько позже разработав принципы новой литературной школы, получившей название акмеизм. В середине октября 1911 г. были разосланы приглашения на первое заседание Цеха поэтов, состоявшееся в квартире С. М. Городецкого (Фонтанка, 143). В письме Блоку Городецкий писал: "Милый мой Саша! Пожалуйста приходи -- и с Любовью Дмитриевной -- 20-го в четверг. Будут молодые поэты, а ты -- в классиках... (Вечером, к 8-ми)". Кроме Блока из "старших" присутствовали М. Кузмин, Ал. Н. Толстой, Вл. Пяст и некоторые другие. Дневниковая запись Блока под 20 октября: "Безалаберный и милый вечер... Молодежь. Анна Ахматова. Разговор с Н. С. Гумилевым и его хорошие стихи о том, как сердце стало китайской куклой... Было весело и просто. С молодыми добреешь" (Блок. Т. 7, 75--76). И другая запись от 7 ноября: "В первом часу мы пришли с Любой к Вячеславу ...А. Ахматова (читала стихи, уже волнуя меня, стихи чем дальше, тем лучше)" (7, 83). В дневниковых записях Блока и Записных книжках Ахматовой перечислены и все другие их немногочисленные встречи. Из переписки Ахматовой с Блоком сохранились три письма Блока, и одно письмо Ахматовой. -- См. публикацию В. А. Черных "Переписка Блока с Ахматовой" (ЛН. Кн. 4. С. 571--577).
Мифологизация отношений Блока и Ахматовой началась при их жизни и продолжается до сих пор. Ахматова, стремясь в свои поздние годы прояснить факты своей биографии, не дать ее "перекосить", предполагала написать книгу "Как у меня не было романа с Блоком".
А. А. Блок -- Ахматовой. 18.I.1914
Впервые -- ЛН. Кн. 4. С. 577.
С. 75. Соловьев Владимир Николаевич (1887--1941) -- театральный критик.
Вогак Константин Андреевич (1887--?), Гнесин Михаил Фабианович (1883--1957) -- преподаватели студии Мейерхольда. Блок вел в журнале "Любовь к трем апельсинам" литературный отдел.
Написано в ответ на письмо А. Ахматовой (от 6 или 7 января 1914 г.) "...Знаете, Александр Александрович, я только вчера получила Ваши книги. Вы спутали номер квартиры, и они пролежали все это время у кого-то, кто-то с ними расстался с большим трудом. А я скучала без Ваших стихов.
Вы очень добрый, что надписали мне так много книг, а за стихи я Вам глубоко и навсегда благодарна. Я им ужасно радуюсь, а это удается мне реже всего в жизни.
Посылаю Вам стихотворение, Вам написанное, и хочу для Вас радости (Только не от него, конечно. Видите, я не умею писать, как хочу). Анна Ахматова. Тучков переулок, 17, кв. 29".
Письмо Ахматовой связано с ее посещением Блока 15 декабря 1913 г. Ахматова вспоминала: "В одно из последних воскресений тринадцатого года я принесла Блоку его книги, чтобы он их надписал. На каждой он написал просто: "Ахматовой -- Блок"... А на третьем томе поэт написал посвященный мне мадригал: "Красота страшна Вам скажут...". У меня никогда не было испанской шали, в которой я там изображена, но в это время Блок бредил "Кармен" и испанизировал меня".
Ваше стихотворение, посвященное мне, и мое, посвященное Вам. -- Стихотворение Блока "Анне Ахматовой" датировано 16 декабря 1913 г., было написано после визита Ахматовой и помещено на обороте авантитула третьей книги собрания сочинений А. Блока (Собрание М. С. Лесмана. Петербург). Стихотворение Ахматовой, по-видимому, написанное 7 января 1914 г. в ответ на мадригал Блока:
Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз.
И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом...
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!
У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен;
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.
Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.
Блок -- Ахматовой 26 марта 1914.
Впервые: Блок. Т. 8. С. 436--437. М.; Л., 1963.
Написано в ответ на посылку книги "Четки. Стихи" ("Гиперборей". СПб., 1914) с дарственной надписью: "Александру Блоку -- Анна Ахматова. От тебя приходила ко мне тревога и уменье писать стихи. Весна 1914".
Отметив подчеркнуто-деловой тон письма, В. А. Черных не без оснований связывает его с письмом матери Блока -- А. А. Кублицкой-Пиоттух к М. П. Ивановой от 29 марта 1914 г.: Блок был предельно откровенен с матерью, и не исключено, что в письме получили отражение какие-то их разговоры: "Я все жду, -- писала она, -- когда Саша встретит и полюбит женщину тревожную и глубокую, а стало быть и нежную... И есть такая молодая поэтесса, Анна Ахматова, которая к нему протягивает руки и была бы готова его любить. Он от нее отвертывается, хотя она красивая и талантливая, но печальная. А он этого не любит. Одно из ее стихотворений я Вам хотела бы написать, да помню только две строки первых:
Слава тебе, безысходная боль, --
Умер он -- сероглазый король.
Вот можете судить, какой склон души у этой юной и несчастной девушки. У нее уже есть, впрочем, ребенок. А Саша опять полюбил Кармен..." (цит. по: ЛН. Кн. 4. С. 572).
Ср. в письме А. Блока Ахматовой от 14 марта 1916 г.: "...не надо мертвого жениха, не надо кукол, не надо "экзотики"".
А. Блок -- А. А. Ахматовой 14 марта 1916.
Впервые: Блок. Т. 8. С. 458--459.
Написано в ответ на письмо Ахматовой с аполлоновским оттиском поэмы "У самого моря", помеченным 27 апреля 1915 г. Такой же оттиск был подарен Ахматовой через пятьдесят лет и приблизительно с той же датой (23 апреля 1965 г.) А. Г. Найману. А. Марченко в своем "опыте расследования" взаимоотношений Ахматовой и Блока в контексте поэмы "У самого моря" напоминает, что свой отзыв о поэме Блок прислал лишь через год после того, как ему был вручен подарок: "На этот-то подарок Блок... ответил достаточно лестным для Ахматовой письмом: "Поэма -- настоящая и Вы -- настоящая". Письмо и впрямь содержит несколько приятных для начинающего и неуверенного в себе юного автора ободряющих эпитетов, но написано-то оно не в 1911-м, когда Горенко-Ахматова распечатывала "Вечер", а весной 1916-го, когда имя Днна Ахматова гремело по всей России! Ненамеренную бестактность Анна Андреевна могла бы, наверное, и простить Блоку. Труднее было извинить то, что дорогой, со значением, подарок пролежал непрочитанным на письменном столе педантичного и крайне аккуратного в отношениях со своими корреспондентами Александра Александровича без двух недель год! Это граничило с оскорблением, а значит зачеркивало и обесценивало комплименты. Во всяком случае, убегая из гумилевского дома (в 1916 году), Ахматова писем Блока с собой не взяла и опоздавшую на много лет и еще на год поощрительную рецензию... как бы и не вспомнила. А главное, больше никогда не дарила Блоку своих книг. А кто бы на ее месте поступил иначе? "Четки", не читая, переправил на женскую половину -- матушке и тетушке; "У самого моря" прочитал лишь год спустя" (Марченко Алла. "С ней уходил я в море...". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования // Новый мир. 1998. No 8. С. 204--205).
С. 76. Будьте здоровы, надо лечиться. -- В 1915--1916 гг. у Ахматовой обострился туберкулез."
Опера "Кармен",которой был увлечён А.Блок,когда писал стихи Анне Ахматовой, в анимации:
*За репост сказки “За репост” вам ничего не будет, кроме небольшой рекурсии на вашей стене.
“Твоюжмать!” - воскликнул юзер одной соц.сети Виталик, глядя на результаты очередного розыгрыша айфона за репост. Как это ни удивительно, но выиграл снова не он. “Толи я патологический неудачник, то ли что-то еще” - задумался он, листая свою стену обильно наполненную репостами с различных пабликов. Всякие розыгрыши, мотивирующие посты, и “забери себе на стену, чтобы быстрее пришла весна/коммунизм/мир во всем мире/апокалипсис.
Пока не наступило ничего….
Встал из-за своего стола, и пошел покурить на балкон. Несмотря на лайки постов о вреде курения - бросить он не смог. Осторожно пробираясь по дому, чтобы не разбудить родителей (в розыгрыше квартиры в прошлом месяце он тоже проиграл) он вышел на балкон и смотрел на мелкий моросящий дождь. А ведь только сегодня он лайкал запись, чтобы светило солнце. Наверное слишком мало людей из его города сделало то же самое.
Странным образом, Виталику никогда не везло. Что в школе ему не давалась учеба, как-то не получалось у него найти на не время. Да и со спортом не сложилось, пытался записаться в несколько секций, но туда же ходить надо… А в старших классах и с девочками проблемы начались, игнорировали они его почему то, не вешались на шею и не влюблялись по щелчку его пальцев, патологическое невезение!
И так вот везде! И в институте, и на работе! Даже в армии! Его комиссовали из стройбата через 3 месяца с грыжей. А он так хотел быть десантником или еще каким морским котиком.
Докурив, хотел красиво выкинуть окурок щелчком в темноту, но бычок сорвался с пальцев и предательски упал на пол. Убрав все следы своего “преступления”, чтобы родители не спалили, он вернулся за компьютер. Сел, почесал свое немаленькое пузико, которое, почему то не исчезало от репостов методик быстро прокачать пресс и продолжил свое основное занятие - листал ленту новостей, в этой самой соц.сети.
Жамкнул на кнопочку “поделиться” у поста с рецептом “настоящего мужского блюда” из мяса и пива. Вспомнил свой ужин, из ролтона и сосиски. Рассказал друзьям о концерте Ф.К-ова в его городе, с возможностью выиграть билет на этот самый концерт. И вот уже собрался выключать комп, как оповещение! Редактор группы “Реально лучший маникюр” сообщал ему, что он выиграл !Бесплатное! покрытие ногтей гель-лаком.
Довольная улыбка расползлась по лицу Виталика.
***
А в это самое время, в одном из коридоров небесной канцелярии, что-то с грохотом упало в кабинете с табличкой “ответственный за удачу в репостах и письмах счастья”. Сквозь щель, неплотно прикрытой двери, пробивался свет. В эту же щель можно было заметить лежащую на полу табуретку и пару, еще дергающихся, ног сантиметрах в 10 над ней.
Ветер ворвавшийся в открытое окно смахнул со стола исписанный лист бумаги и унес его куда-то с собой. Туда, где нет необходимости репостить сообщения “счастья” от других юзверей. Туда, где человек может всего добиться сам. Туда, где высоко-высоко в горах, в это же время, только много-много лет назад, Skazochnik сидел и курил.
Быстро, вкусно и очень сытно!
А впереди сезон отдыха на природе, рыбалки и разных загородных приключений, и как обойтись без великолепной доброславской тушенки!
Вот мы с сотаварищи и начали ваять тушенку - мясо с мясо - как в деревне говорили - ум один.
Открыл банку, отварил гречку, быстренько на сковороде чих-пых и вкусный ужин готов
Вот такие #натуральныепродуктытамбов #деревенскаяеда
Здоровья вам, держитесь там.