Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Скульптурам, снятым с тамбовской филармонии, найдут новое место Пока скрипачка и флейтист находятся на хранении в «Зеленхозе».

Скульптурам, снятым с тамбовской филармонии, найдут новое место

27 февраля 2015, 11:14
Фото: архив портала ВТамбове
Пока скрипачка и флейтист находятся на хранении в «Зеленхозе».

Накануне, в Тамбовской городской думе состоялось заседание членов совета по монументальному искусству, где они решали судьбу скульптурной композиции «Музыка».

Как мы писали, работа талантливейшего скульптора Татьяны Вельцен была брошена в распиленном состоянии под забор. Этот вызвало у горожан массу недовольств, ведь для многих композиция «Музыка» - неотъемлемая часть облика Тамбова.

В ходе заседания выяснилось, что установить скульптуры на своё прежнее место после ремонта «Тамбовконцерта» будет невозможно, ведь они могут не вписаться в его новый облик. Были озвучены различные варианты размещения композиции в других местах областного центра. Напомним, что основным из них является площадь Музыки.

В итоге, было принято решение поручить городской администрации объявить конкурс проектов по включению скульптурной композиции «Музыка» в городскую среду. Также поступило предложение обратиться в обладминистрацию с просьбой принять окончательное решение о передаче скульптур в муниципальную собственность или же о сохранении их в областной собственности.

Фотографии: Тамбовская городская Дума

Ксения Алешина
внештатный корреспондент
rabenstark27 февраля 2015, 12:47
По информации инсайдеров вчера на Совете по монументальному искусству обсуждали мое обращение в Министерство культуры (срок ответа до 02.02.15). Скульптура скрипачки действительно распилена, якобы, потому, что ее никак нельзя было снять со здания филармонии.86446[/ photo]
На филармонии они больше не появятся. Неоклассика (нового полиуретанового) проекта фасада филармонии не предусматривает алюминиевых излишеств 60-х.86447[/ photo]
Как и прежде в ходе обсуждения речь снова шла о площади музыки. И эти скульптуры прекрасно смотрелись бы там - снизу вверх (вместо убогих золотых/бетонных львов, 86448[/ photo]фланкирующих лестницу), если бы не одно НО. Рядом стоит памятник Рахманинову.86449[/ photo]. Место будет перегружено скульптурой.
Почему возник вопрос о передаче области? Александр Ермаков просит передать скульптуры музею Рахманинова в Ивановку. Якобы, когда-то эти скульптуры создавались для Ивановки. Зная это, я все время писал о том, что мы увидим в Тамбове лишь мини-копию распиленной скрипачки на могиле Татьяны Вельцен на Воздвиженском кладбище86451[/ photo].
Тамбовский краевед Марина Климкова много раз уже писала о том, что лучшим местом для скульптур будет их прежнее - филармония.86452[/ photo]
Мое предложение по установке скульптур на верхнем ярусе Набережной у Дворца пионеров по обеим сторонам лестницы Подгорновой озвучено Подгорновой М.А. не было. Скульптуры, созданные для осмотра снизу вверх смотрелись бы тут - в месте творчества детей и многих поколений тамбовчан - на фоне здания примерно той же эпохи - хорошо, на мой взгляд. 86453[/ photo]
ответить
onics27 февраля 2015, 13:06
Снимаю шляпу!
ответить
wert1227 февраля 2015, 21:04
установить скульптуры на своё прежнее место после ремонта «Тамбовконцерта» будет невозможно, ведь они могут не вписаться в его новый облик.


А может быть изменить облик? И вообще, кто и когда занимался проектированием новый облика? По чьей инициативе? Кто выдал техническое задание, условия на проект? Кто его согласовывал? Почему не обсуждали такой значимый проект с горожанами (ну, с нами - насекомыми, уже давно ничего не обсуждают) или с депутатами Тамбова.
ответить
rabenstark28 февраля 2015, 20:18
Вы абсолютно правы, Уничтожен уникальный фасад, создается нечто имперское - смесь неоклассицизма и модерна - как реминисценция сгоревшего народного дома86510[/ photo], остатков от прежнего здания и конечно же полиуретана. Проект фасада ужасен - углы здания оформлены панорамными окнами,чего не может быть в классицизме. Архитектору нужно было осветить лестницу и он не смог придумать ничего лучшего, как скопировать формы предыдущего архитектора Самородова. Но у Самородова это было логично для конструктивистской эпохи 60-х.
ответить
rabenstark28 февраля 2015, 20:19
Сграффито Рябинского Андрея Евгеньевича и его коллег, самая значительная работа художника - роспись с рельефом в здании Тамбовской областной филармонии, работа над которой продолжалась более полугода - заменят полиуретановые колонны.
В оформлении залов филармонии принимали участие лучшие художники Тамбовщины. Просторное фойе второго этажа оформляли художники Е.В. Рябинский, Е.В. Соловьев, С.А. Никитин, С.П. Ушаков и А.П. Краснов. Сделанная ими большая фреска на стене размером 25 на 6 метров, в символической форме отображает разные этапы в жизни нашей страны за пятьдесят лет с 1917 по 1967 годы. На фреске проходит весь пятидесятилетний период истории от революционной борьбы в гражданскую войну, периода борьбы с разрухой и Великой Отечественной Войны - к достижениям последних пятилеток. Здесь и эпизоды мирной жизни, и хоровод танцующих девушек, и мальчик, играющий на свирели, и девочка, держащая на ладонях бабочку...На противоположной стороне фойе располагалась декоративная металлическая решетка со вставками из цветного стекла. Автором которой являлся молодой тогда ещё художник А.Ф. Бучнев.
БЕЗРАЗИЧИЕ РОССИЯН, УСТАВШИХ ОТ БЕССИЛИЯ И ПОПЫТОК БОРЬБЫ ЗА ПРАВО ГОЛОСА, ПРИВЕЛО НАС, УВЫ, К ВОТ ТАКОМУ ИСКУССТВУ!86511[/ photo]
ответить
rabenstark28 февраля 2015, 20:20
Давайте посмотрим, что мы получаем вместо искусства? Унылые светло-фисташковые стены с картушами из гипсокартона с полиуретановыми молдингами, полиуретановые кессоны с люстрами, натяжной потолок в многоуровневой конструкции а-ля "Прощай 90-е", дверные проемы в стиле модерн с наличниками в виде "ушей" на месте бывших окон народного дома (стоявшего на этом месте до революции). Дорогущий паркет. И ковка в верхней части дверей, повторяющая рисунок ковки кинотеатра "Модерн"
ответить